КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ БЕСЕД

 БРАТЦА  ИОАННА

 

 На главную страницу

 Предисловие  Ивана Трегубова

 1910 год

 1911-1912

 

Беседы 1910 год

Первая беседа

2 мая, 1910 года, в неделю о мироносицах. Евангелие Марка, 16, 1-15: явление Христа женщинам и Апостолам. Деяния Апостолов, 6, 1-7: избрание семи служителей при столах. Даниил, 14, 23-42: пророк Даниил уничтожил зелёного змея, враги его бросили его в ров львиный, а пророк Аввакум накормил Даниила. Из жития св. Доната, умертвившего змея

Вторая беседа

 9 мая, 1910 года, в неделю о расслабленном. Евангелие Иоанна, 5, 1-25: исцеление расслабленного и речь Христа о духовном воскресении мёртвых . Деяние Апостолов, 9, 32-42: Апостол Пётр исцелил расслабленного Енея и воскресил Тавифу. Исаия, 28, 1-5: болезнь и исцеление царя Езекии. Из жития св. Епифания: спор с философом Евдемоном и исцеление его кривоокого сына.

Третья беседа

 16 мая, 1910 года, в неделю о самарянке. Евангелие Иоанна, 4, 5-42: беседа с самарянкой о живой воде. Исаия 55, 1-13: «Жаждущие! Идите все к водам тихим». Из жития св. Серапиона, который продал себя скомороху

Четвёртая беседа

23 мая 1910 года, в неделю о слепом. Евангелие Иоанна, 9, 1-41: исцеление слепого. Деяния Апостолов, 16, 16-34: Апостол Павел исцелил гадалку от прорицания и избавил темничного стража от самоубийства. Исаия, 42, 6-16: «Я, - говорит Господь, - призвал тебя в правду, и поставлю тебя во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепым»

Пятая беседа

 30 мая 1910 года, в неделю святых отцов. Евангелие Луки, 24, 13-53: явление Христа двум ученикам, шедшим в Еммаус, и одиннадцати ученикам и Его вознесение. Деяния Апостолов, 1, 1-12: вознесение Христа. Из жития св. Никиты, который исцелил черниговского князя Михаила и на которого клеветал демон.

 Шестая беседа

 6 июня 1910 года, в Пятидесятницу. Евангелие Иоанна, 7, 37-53 и 8, 1-14: речь Христа о воде живой, слова Никодима в защиту Христа, прощение грешницы. Деяния Апостолов, 1, 1-21: сошествие Св. Духа и речь Апостола Петра об излиянии Духа. Бытие, 18, 1-15: явление Аврааму трёх странников.

Седьмая беседа

 13 июня 1910 года, в первую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Матфея, 10, 32-39 и 19, 27-30. Исповедание учения Христа требует самоотречения, а самоотречение даёт во сто раз больше того, от чего мы отрекаемся, и жизнь вечную. Послание к евреям, 11: кто какому богу верит, тот о таком боге и говорит, тот от такого бога и награду получает. Бытие, 19: за что провалились города Содом и Гоморра?

Восьмая беседа

20 июня 1910 года, во вторую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Матфея, 4, 18-24: разумные и неразумные ловцы человеков. Хорошая мастерская - это Церковь. Научить и исцелить - это всё равно. Деяния Апостолов, 14, 8-18: Апостол Павел исцелил хромого, и язычники хотели принести ему жертвы, подобно тому, как они приносили жертвы своим богам - Зевсу, Венере и Бахусу. И мы приносим этим богам жертвы. Амос, 8, 1-14: Господь строго наказывает за дурные дела. Польза поста.

Девятая беседа

27 июня 1910 года, в третью неделю по Пятидесятнице. Евангелие Матфея, 6, 19-34: «не собирайте себе сокровища на земле... ищите же прежде Царства Божия, и это всё приложится вам». Послание к Римлянам, 5, 1-11: через веру мы имеем мир с Богом, благодать, терпение, опытность, надежду. Даниил, 2: сон царя Навуходоносора. Из жития св. Самсона, который исцелил царя Юстиниана и наказал нерадивого начальника странноприимницы, Енесия.

Десятая беседа

 4 июля 1910 года, в четвёртую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Матфея, 8, 5-16: Христос исцелил слугу сотника, тёщу Апостола Петра и многих больных. Ад и рай в нас и за гробом. Слово Божие - прививка против болезней и харакири. Послание к Римлянам: 6, 13-23: «не предавайте членов ваших греху в орудия неправды... Возмездие за грех - смерть, а за Евангелие - жизнь вечная». Молись, как хочешь. Важно только, чтобы мы жили по Евангелию. Объяснение псалма «Блажен муж». Иеремия, 4, 1-31: так как люди оставили Слово Божие, то вся земля будет опустошена, только остаток сохранится для того, чтобы в нём и чрез него в других укрепить веру. И теперь кровяники-вампиры уничтожают красавиц.

Одиннадцатая беседа

11 июля 1910 года, в пятую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Марка, 5, 1-20: исцеление Гадаринского бесноватого. Послание к римлянам, 10, 1-10: надо не только ревновать о Боге и молиться Ему, но и рассуждать о Слове Божием. Иеремия, 5, 1-31: «Походите по улицам Иерусалима, не найдёте ли человека, соблюдающего правду, ищущего истины?.. Умножились преступления их... Неужели Я не накажу за это? - говорит Господь». Всегда Господь наказывал и наказывает тех, которые не слушаются слов пророков и слов Евангелия. И всегда было спасение тому, кто слушался их.

Двенадцатая беседа

 18 июля 1910 года, в шестую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Марка, 2, 1-28: исцеление расслабленного. Христос ест и пьёт с мытарями и грешниками. Ученики Христа не постятся. Срывание колосьев. 1-я книга Царств, 1, 1-17: царь Охозия и пророк Илия.

Тринадцатая беседа

25 июля 1910 года, в седьмую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Матфея, 9, 27-38: исцеление двух слепых, немого бесноватого и других больных. Без рассуждения о Слове Божием и без исцелений мы с одними молитвами бываем только вертушками. Жатвы много, а делателей мало. Объяснение песни «Величит душа Моя Господа». Послание к Римлянам, 11, 1-27: неужели Бог отверг народ Свой? Нет, не отверг, но сохранил остаток. 4-я книга Царств, 2, 1-25: пророк Илия с Елисеем посещает пророческие школы. Взятие Илии на небо. Елисей делает нехорошую воду здоровой. Малые дети и две медведицы.

Четырнадцатая беседа

1 августа 1910 года, в восьмую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Матфея, 14, 13-21: насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек. Первое послание к Коринфянам, 1, 10-31: «умоляю вас, чтобы не было между вами разделений: «я - Павлов», «я - Аполлосов», «я - Кифин», а «я - Христов»... Христос послал меня не крестить, а благовествовать не в премудрости слова... Бог избрал не мудрое и немощное... Хвалящийся хвались Господом». Псалом 72-й: «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем, а я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых».

Пятнадцатая беседа

 8 августа 1910 года, в девятую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Матфея, 14, 22-36: хождение Христа по воде. Христос или Учение Христа утишает всякую бурю. Если и мы призовём Христа в свою лодку, то есть примем Его учение в своё сердце, то всякая буря утихнет. Но если мы только прикасаемся к крышке Евангелия, а к Словам Евангелия не прикасаемся, то есть не вникаем в них, то жизнь наша находится в опасности. Первое послание к коринфянам, 3, 1-23: вы ещё плотские, ибо между вами зависть, споры и разногласия: «я - Павлов», «я - Аполлосов». Никто не хвались человеками, ибо мы соработники у Бога, а вы - Божия нива, Божие строение, а основание - Христос. Нынешнее Евангелие и послание Апостола Павла и заключаются в том, что Христос Своим Словом избавлял людей от великой бури.

Шестнадцатая беседа

15 августа 1910 года, в десятую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Матфея, 17, 14-21: исцеление бесноватого. Важность воздержания и поста. Послание к Филиппийцам, 2, 1-30: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны, в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Иеремия, 42, 1-22: пророк предостерегал военоначальников, чтобы они не ходили в Египет. Мы не ходим в Египет, но живём по-египетски. У Авраама был пост и закон и для скота, а у нас и для себя нет ни поста, ни закона, а потому у нас есть страсти, болезни, ссоры, драки, убийства, самоубийства и войны.

Семнадцатая беседа

22 августа 1910 года, в одиннадцатую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Матфея, 18, 23-35: притча о двух должниках. Кто не приобретает талантов духовных, того Господь судит и наказывает не только на том свете, но и на этом. Первое послание к Коринфянам, 9, 1-27: «не Апостол ли я?». Мы не имеем права называться ни пророками, ни Апостолами. Женщины-спутницы Апостола Павла. Кто заботится о небесных талантах, тому прилагаются и земные таланты. Иеремия, 19, 1-11: Господь велел пророку разбить горшок и сказал: «Так Я сокрушу народ сей за то, что не слушает слов Моих».

Восемнадцатая беседа

29 августа 1910 года, в двенадцатую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Марка, 6, 10-29: «оставайтесь там, где вас принимают, и выходите оттуда, где вас не принимают». Бес и зло - это всё равно. Ирод отсёк главу Иоанну Крестителю, а потом поверил, что он воскрес. Видимое воскресение не противоречит невидимому. Голова Иоанна Крестителя и теперь судит. Суд настоящий и суд будущий. Деяния Апостолов, 13, 15-30: исповедь Апостола Павла: Бог избрал наш народ, вывел из Египта (из пьянства), сорок лет питал его в пустыне, давал ему судей, царей, пророков, Иоанна Крестителя и, наконец, Иисуса Христа. Но они убили Его, а Он воскрес и Слово Его воскресло, Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

Девятнадцатая беседа

5 сентября 1910 года, в тринадцатую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Матфея, 21, 28-45: притча о двух сыновьях, которых отец послал работать в виноградник, притча о винограднике, который был отдан хозяином виноградарям, но так как они были злы, то он был отдан другим. Как бы кто ни увлекался Словом Божиим, это лучше разврата и пьянства. Как бы ни называли Меня - «сектантом», «хлыстом», «пашковцем» - Я всё равно буду увлекать народ Словом Божиим. Как бы кто ни говорил, но если он приводит к покаянию и Царству Божию, то он хорошо говорит. Исаия, 5, 1-30: Господь насадил виноградник, но так как виноградник принёс дикие ягоды, то Господь предал его на опустошение. Как говорил Исаия, так говорил и Христос.

Двадцатая беседа

12 сентября 1910 года, в четырнадцатую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Матфея, 22, 1-22: притча о брачном пире. Евангельский обед даёт здоровье и богатство. Кто не вкушает этого обеда, тот бывает злой и от зла погибает. Слово Божие сравнивается с обедом, брачной одеждой, светом, солью, растением. Люди без Слова Божия - это глиняные куколки. Вопрос фарисеев о подати. Исаия, 3, 1-25: Господь отнимает у Иуды всякое подкрепление, даёт ему отроков в начальники и оголит Господь темя дочерей Сиона. И Христос, и Исаия говорят, что без Слова Божия люди погибают. Псалом 49-й: Бог богов, Господь приходит судить народ Свой.

Двадцать первая беседа

19 сентября 1910 года, в пятнадцатую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Матфея, 24, 1-35: разрушение Иерусалима, конец мира и пришествие Христа в Славе. Второе послание к Коринфянам, 4, 1-11: мы имеем такое служение, что не унываем. Из жития св. Зосимы, жившего со зверьми.

Двадцать вторая беседа

26 сентября 1910 года, в шестнадцатую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Матфея, 25, 14-30: притча о талантах и о мучениях. Братец не отрицает загробных мучений. Первое послание Иоанна, 4, 1-21: «возлюбленные! Не всякому духу верьте... будем любить друг друга». Из жития Иоанна Богослова: когда 200 человек на улице при храме Артем иды и отрок Домн в бане погибли, то Иоанн помолился, и они воскресли. Как тогда люди гибли и воскресали, так и теперь гибнут и воскресают.

Двадцать третья беседа

3 октября 1910 года, в семнадцатую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Матфея, 15, 21-28: исцеление дочери хананеянки. Вторая книга Маккавейская, 9, 1-29: «Антиох возгордился и многими муками терзал иудеев и за это был съеден червями. Из жития св. Аммона, исцелившего отрока после того, как его родители покаялись в воровстве. Покаяние - самое верное средство против болезней и всех страданий.

Двадцать четвёртая беседа

10 октября 1910 года, в восемнадцатую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Луки, 5, 1-11: народ теснился ко Христу у озера Геннисаретского; рыболовы вымывали сети; Христос сел в лодку и учил народ, потом велел закинуть сети, и рыболовы поймали множество рыбы и, оставив всё, последовали за Ним. Из жития св. Пелагии, которую звали Маргаритой и которую окрестил св. Нонн.

Двадцать пятая беседа

17 октября 1910 года, в девятнадцатую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Матфея, 12, 1-28: срывание колосьев, исцеление сухорукого, исцеление множества народа, исцеление бесноватого слепого и немого, упрёк фарисеев: «Он изгоняет бесов силою Веельзевула». Иеремия, 14, 1-22; 15, 19; 13, 23-27: плачет Иудея по случаю бездождия и других наказаний. Из жития св. Николы Святоши и святых Космы и Дамиана, которые целили одной верой. Преподобному Сергию Радонежскому Бог посылал всё по вере.

Двадцать шестая беседа

 24 октября 1910 года, в двадцатую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Луки, 7, 11-34: воскрешение сына вдовы Наинской. Учение Христа воскресает мёртвых от пьянства, разврата и всякого преступления, целит болезни и подаёт богатство нищим. Послание к Галатам, 1, 6-24: удивляюсь, что вы так скоро переходите от Христово учения к иному благовествованию. Из жития преподобного Иллариона, исцелившего бесноватого юношу Марсита.

Двадцать седьмая беседа

31 октября 1910 года, в двадцать первую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Луки, 8, 1-17: притча о сеятеле. Кто сеет Слово Божие, тот ни в чём не нуждается, и потому тем, которые работают Царю Небесному, стыдно просить жалованье у царя земного. Послание к Галатам, 6, 1-15: «Братья! Если впадает человек в какое согрешение, то вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости... Во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Исаия, 6, 1-13: пророк Исаия видел Господа, Который послал его возвестить народу наказание за то, что огрубело сердце народа. Из жития св. Зиновия, который исцелял прикосновением своих рук. Братец протестует против возгласа слушателей.

Двадцать восьмая беседа

7 ноября 1910 года, в двадцать вторую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Луки, 16, 15-31: Иисус сказал книжникам и фарисеям: вы выказываете себя праведными пред людьми, но Бог знает сердца ваши. Всякий разводящийся прелюбодействует. Притча о богатом и Лазаре. Мы должны заживо вселять себя и других к Аврааму. Послание к Галатам, 5, 13-26: к свободе призваны вы, братия, но любовью служите друг другу. Дела плоти и дела духа. Исаия, 19, 1-25: «Пророчество о Египте: вот Господь возседает на облаке лёгком и грядёт в Египет, и поразит Господь Египет, поразит и исцелит. Тогда из Египта будет большая дорога» к трезвости. Из жития св. Матроны, которая исцелила слепца, обратила ко Христу царицу Верину, исцелила знатную женщину Евфимию и построила монастырь. Святая не просила у людей помощи. Слуги Царя Небесного не ходят за жалованьем к царям земным.

Двадцать девятая беседа

14 ноября 1910 года, в двадцать третью неделю по Пятидесятнице. Евангелие Луки, 8, 26-37: исцеление Гадаринского бесноватого. С бесноватым можно сравнить пьяницу, гордого и сердитого. Гнев есть сухое пьянство. Послание к Ефесянам, 2, 1-22: «и вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, и нас, мёртвых по преступлениям, Бог богатый милостию, оживотворил со Христом и воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе. Благодатью вы спасены», т.е. исцелены от пороков, недугов, нужды, горя. Варух, 4, 1-37: «вот книга заповедей Божиих. Все держащиеся её будут жить, а оставляющие её умрут». Из жития св. Филиппа, которого любил князь Андрей, а брат Андрея, Иоанн, не любил его. Явление к святому диавола в образе монаха.

Тридцатая беседа

21 ноября 1910 года, в двадцать четвёртую неделю по Пятидесятнице. Евангелие Луки, 8, 41-56: исцеление кровоточивой и воскрешение дочери начальника синаноги. Если мы будем проникаться Словом Божиим, то оно и нас воскресит от пороков, преступлений, болезней, нужды и печали. Иезекииль, 2, 1-10 и 3, 1-27: пророку было видение подобия славы Господней. Господь сказал ему: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам израилевым, к людям непокорным. Где люди не покоряются Слову Божию, там происходят ссоры, драки, убийства, самоубийства и революции. А где посеется вера в слово Евангелия, там тотчас же течение крови приостанавливается. Из жития св. Никона Радонежского, который явился во сне пономарю Сергие-Троицкого монастыря и велел заболевшим натираться снегом, чтобы исцелиться от болезней. Из жития святой Кикилии, которая обратила ко Христу 400 душ мужчин и женщин. Случай с миссионером Д.И. Боголюбовым.

Тридцать первая беседа

25 декабря 1910 года, в День Рождества Христова. Евангелие Матфея, 2, 1-21: «когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и спрашивают: где родившийся Царь Иудейский?». Спрашивается: где же родился Христос? Тогда Христос родился в Вифлееме, а ныне рождается в сердцах человеков, почему Он и говорит: «где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди них». Волхвы нашли Христа по звезде; а мы находим Христа тогда, когда вникаем в Евангелие. Волхвы принесли Христу сокровища, а мы должны возвратить Ему с избытком те духовные таланты, которые Он нам дал. Тогда Иосиф и Мария с Младенцем бежали в Египет от Ирода, искавшего Его смерти, а ныне ты должен бежать от пьянства и разврата, ибо пьяницы хотят убить тебя сороковками. Тогда Ирод избил младенцев в Вифлееме, а ныне идёт избиение младенцев не мечом, а пьянством и развратом. Если мы хотим, чтобы этих избиений не было, то мы должны сами питаться и других питать словами Христа. Тогда они воскреснут духом и скажут: Христос воскрес! После беседы Братец раздавал слушателям ладан, пузырьки с деревянным маслом и копейки, говоря: «Я даю их вам, как волхвы, не как святыню, а как символ».

 

Беседы 1911 и 1912 годы .

Тридцать третья беседа.

15-го января 1911 года, в день ангела Братца Иоанна. Ев. Луки, ст. 1–10.

Тридцать четвертая беседа.

16 января 1911 года, о Иоанне Крестителе. Еванг. от Матфея, гл. 3, ст. 1–10.

Тридцать пятая беседа.

23-го января 1911 года, о скорченной женщине. Еванг. от Луки, гл. 13, ст. 10.

Тридцать шестая беседа.

30-го января 1911 года, о мытаре и фарисее. Еванг. от Луки, гл. 18, ст. 1–14.

Тридцать седьмая беседа.

6-го февраля 1911 года, о блудном сыне. Евангелие от Луки, гл. 15, ст. 1–32.

Тридцать восьмая беседа.

13-го февраля 1911 года, о страшном суде. Неделя мясопустная. Еванг. от Матфея, гл. 25.

Тридцать девятая беседа.

20-го февраля 1911 года, о милости, молитве и посте. Еванг. от Матфея, гл. 6, стр. 1–18.

Сороковая беседа.

27-го февраля 1911 года, первая неделя Великого поста. Еванг. Иоанна, гл. 1, ст. 35

Сорок первая беседа.

6-го марта 1911 года, о разслабленном, вторая неделя поста. Еванг. Марка, гл. 2, ст. 1–17.

Сорок вторая беседа.

13-е марта 1911 года, за кого почитают Меня люди. Еванг. Марка, гл. 8, ст. 27–38

Сорок третья беседа.

20-го марта 1911 года, в четвертую неделю поста. Еванг. Марка, гл. 9, ст. 17–29.

Сорок четвертая беседа.

25-го марта 1911 года, в день Благовещения. Евангелие от Луки, гл. 1, ст. 26–56.

Сорок пятая беседа.

 27-го марта 1911 года, в пятую неделю Великаго поста. Евангелие от Луки, гл. 7.

Сорок шестая беседа.

3-го апреля 1911 года, шестая неделя Великаго поста. О воскресении Лазаря.

Сорок седьмая беседа.

10-го апреля 1911 года, в день воскресения Христова. Еванг. Иоанна, гл. 1, ст. 1–27.

Сорок восьмая беседа.

 17-го апреля 1911 года, в неделю о Фоме. Евангелие от Иоанна, гл. 20, ст. 19–31.

Сорок девятая беседа.

24-го апреля 1911 года, в неделю о мироносицах. Еванг. Марка, гл. 15, ст. 43–47 и гл. 16, ст. 1–18.

Пятидесятая беседа.

1-го мая 1911 года, в неделю о разслабленном. Евангелие от Иоанна, гл. 5, ст. 1–25.

Пятьдесят первая беседа.

8-го мая 1911 года, неделя о самарянке. Евангелие от Иоанна, гл. 4, ст. 5–46.

Пятьдесят вторая беседа.

15-го мая 1911 года, в неделю о слепом. Евангелие от Иоанна, гл. 9.

Пятьдесят третья беседа.

19-го мая 1911 года, вознесение Христово. Евангелие от Луки, гл. 24, ст. 24.

Пятьдесят четвертая беседа.

22-го мая 1911 года, неделя Святых отцов. Евангелие от Иоанна, гл. 15 и 17.

Пятьдесят пятая беседа.

 23-го октября 1911 года. Евангелие от Луки, гл. 8, ст. 1.

Пятьдесят шестая беседа.

30-го октября 1911 года. Евангелие от Луки, гл. 16, ст. 11–31.

Пятьдесят седьмая беседа.

6-го ноября 1911 года, о гадаринском. Евангелие от Луки, гл. 8, ст. 27.

Пятьдесят восьмая беседа.

13-го ноября 1911 года, 2-я неделя от пятидесятнице. Евангелие от Луки, гл. 8.

Пятьдесят девятая беседа.

20-го ноября 1911 года, 25-я неделя по пятидесятнице. Евангелие от Луки, гл. 10.

Шестидесятая беседа.

27-го ноября 1911 года, 26-я неделя по пятидесятнице. Евангелие от Луки, гл. 12, ст. 8–21.

Шестьдесят первая беседа.

 4-го декабря 1911 года, 27-я неделя по пятидесятнице. Евангелие, гл. 13.

Шестьдесят вторая беседа.

6-го декабря 1911 года, в день святаго Николая Чудотворца. Еванг. от Луки, ст. 19–37

Шестьдесят третья беседа.

11-го декабря 1911 года, 28-я неделя по пятидесятнице. Еванг. от Луки, гл. 14, ст. 1–21.

Шестьдесят четвертая беседа.

18-го декабря 1911 года, 29-я неделя. Евангелие от Матфея, гл. 1, ст. 1–26, и Иоанна, гл. 8, ст. 37–55.

Шестьдесят пятая беседа.

25-го декабря 1911 года, Рождество Иисуса Христа. Евангелие от Матфея, 2–18.

Шестьдесят шестая беседа.

1-е января 1912 года. Новый год. Евангелие от Луки, гл. 20–21, 50.

Шестьдесят седьмая беседа.

15-го января 1912 года, в день ангела Братца Иоанна, неделя о мытаре и фарисее. Евангелие от Луки, гл. 1, ст. 1–14.

Шестьдесят восьмая беседа.

22-го января 1912 года, о блудном сыне. Евангелие от Луки, гл. 15, ст. 1–32.

Шестьдесят девятая беседа.

29-го января 1912 года, о страшном суде, неделя мясопустная. Евангелие от Матфея, гл. 25, ст.31.

Семидесятая беседа.

2-го февраля 1912 года. Сретение господне. Евангелие от Луки, гл. 2, ст. 22.

Семьдесят первая беседа.

5-го февраля 1912 года, неделя сыропусная, о молитве и посте. Евангелие от Матвея, гл. 6, ст. 5-21

Семьдесят вторая беседа.

12-го февраля 1912 года, первая неделя Великого поста.  Евангелие от Иоанна, гл. 3, ст. 38-51

Семьдесят третья беседа.

26-го февраля 1912 года, 3-я неделя Великого поста, о слепом. Евангелие от Марка, гл. 8, ст. 10-28 и 9-21

Семьдесят четвертая беседа.

4-го марта 1912 года, четвертая неделя великого поста, о припадочном сыне. Евангелие от Марка, гл.9 , ст. 17-29

Семьдесят пятая беседа.

11-го марта 1912 года, пятая неделя Великого поста, о фарисее и женщине, помазавшей ноги Христу . Евангелие от Луки, гл. 7, ст. 36-50