На главную страницу Предыдущая беседа Следующая беседа Оглавление бесед
БЕСЕДА «БРАТЦА ИОАННА» ЧУРИКОВА
В воскресенье, 20 марта, «Братец Иоанн» сказал: – Сегодняшнее Евангелие читается из Евангелия Марка,
глава 9-я: «Один из народа сказал: Учитель! я привел к Тебе сына моего,
одержимаго духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он
испускает пену, и скрежещет зубами своими, и
цепенеет, и бросается часто в огонь и в воду; говорил я ученикам Твоим, чтобы
изгнали его, но они не могли». – Прости! – говорят слушатели, а «Братец» читает: – Тогда сказал ему Христос и доныне говорит: «о род
неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне?». Спаситель говорил и доныне говорит: «о, род неверный!
когда вы научитесь делать сыновей говорящими о Христе? о, род неверный! когда же
вы научитесь делать сыновей слышащими о слове Христа? о, род неверный! когда же
вы научите их молиться и поститься? только тогда, когда вы научите их слушать
слово о Христе и говорить о слове Христа. Научите их молиться и поститься,
только тогда они не будут бросаться в огонь, только тога они не будут бросаться
и в воду. Т. е. только тогда прекратятся самоубийства. Но как было в древнее
время так и в настоящее время мы не научаем своих сыновей и дочерей верить в
слово Христа. Не научаем их говорить о слове Христовом; и жить согласно Ему; и
они верят в слово человеческое, в науку разврата; говорят о ней и принимают ее,
и потому будучи неутешны, ищут смерти: и кидаются в огонь и в воду. – Прости! – говорят слушатели, а «Братец» читает далее: – «И привели его к Иисусу. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс
его; он упал на землю и валялся, испуская пену». Всех истеричных мы также называем бесноватыми, хотя,
собственно говоря, это в них только дух немощи. Таковые заплачут и им сделается
легче. Но есть еще другие бесноватые, которые подобны Иуде. Иуда не плакал, но
от тоски удавился; так и эти не плачут и от тоски покушаются на самоубийство. В
таковых находится сам сатана. Таковые говорят об истеричных: «это плачут только
люди простые, необразованные, суеверные, а образованные не плачут». Да,
образованные, действительно не плачут, но многие из них покушаются на
самоубийство. А простые проплачут и им делается легко. И пророк Давид говорит: «даждь
мне плач о грехах моих». Все пророки, Христос, апостолы и отцы церкви
проповедывали слово Божие и учили плакать о грехах. Но мы не принимаем слова
Божия и потому не плачем. А когда услышим слово Божие и оно коснется нас, то мы
будем плакать о своих грехах и нам сделается легко. Если ты плачешь о грехах, то
ты соглашаешься не делать ничего дурного. Далее читаем: «И спросил Иисус отца его: как давно это
сделалось с ним?». Неужели Христос, Творец мира, не знал этого? Нет. Он
знал, но этим вопросом дал понять, чтобы мы научились спрашивать, а не угадывать
и не выдавать себя за пророка. Иисус этим обнаруживал себя простым человеком. И сказал ему отец бесноватаго: «с детства многократно
дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь,
сжалься над нами и помоги нам». – Сжалься! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет: – Когда мы читаем это слово, то оно заставляет нас
просить, подобно этому отцу: «сжалься над нами». – Сжалься! – повторяют слушатели, а «Братец» продолжает
читать: – Иисус сказал: «если сколько-нибудь можешь веровать,
все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую,
Господи! помоги моему неверию». – Верую, помоги моему неверию, – говорят и слушатели и
поют «Верую во единаго Бога». После пения «Братец» говорит: – Тогда Иисус сказал и доныне через Евангелие говорит
нам: «если сколько-нибудь можешь веровать,
все возможно верующему». – Верую, помоги моему неверию, – опять говорят
слушатели. Теперь мы не можем видеть Христа так, как видели его
апостолы, но мы можем слышать Его слово через Евангелие. Евангелие для того и
написано, чтобы через него говорил нам Христос и тем умножал в нас веру. – Помоги Господи! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет: – Тогда отец отрока просил Иисуса умножить в нем веру,
но и теперь умножается в нас вера через слова пророков, Христа, апостолов и
отцов церкви. Но мы, будучи глухими и немыми, не верим в слово Божие и не
принимаем его. – Прости! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет еще: – Если же мы обратимся ко Христу, то мы будем понимать
слово Божие и научимся веровать. – Помолись! – говорят слушатели, а «Братец» читает
далее: – «Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу
нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и
впредь не входи в него». – Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» читает: – «И вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он
сделался как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его
за руку, поднял его; и он встал». Я не отвергаю фактическую сторону этого евангельскаго
бытия. Тогда были такие больные и в настоящее время таковые есть Но мы признаем
бесноватыми только тех, которые кричат и о которых говорят, что они одержимы
падучими болезнями. А тех, которые не кричат
и которые не верят в слово Божие, мы не называем бесноватыми. Тогда как они-то и
есть настоящие бесноватые. В это время раздается резкий крик какой-то женщины, а
«Братец» спокойно продолжает пояснять: – Тогда Христос исцелял больных и в настоящее время Он
своим словом, как рукою, подымает нас от всякаго падения, как и в акафисте мы
читаем: «Господи, подаждь руку мне, утопающему в житейских волнах». Далее читаем: «И когда Иисус вошел в дом, ученики Его спрашивали Его
наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти
иначе, как от молитвы и поста». Если мы
научимся молиться и поститься, то мы научим и своих сыновей и дочерей молиться и
поститься и быть воздержными и они не будут кидаться в огонь и воду, и тогда
прекратятся самоубийства. Но мы не научились молиться и поститься и потому нас
пресыщенных и мучит бес и мы кидаемся – в огонь и в воду. Покайся! – Грешны! И все поют «Отверзни уста моя». После пения «Братец» говорит: – Вот я напомнил вам Евангелие. – Спасибо! Господь тогда целил и до настоящаго времени целит. Для
того болезни, нужда и несчастия, чтобы привлекать нас ко Христу. И если мы
обращаемся к Нему, то Он и теперь исцеляет нас, как исцелял и тогда. – И ты исцелил и вытащил меня из нужды, – кричит
кто-то, а «Братец» говорит: – Я ничто иное, как петух, который напомнил Петру слова
Христа. С этой птицей еще можно сравнить меня; но если я буду приравнивать себя
ко Христу, то я буду погрешать. Как Моисею, извлекшему воду из скалы ударом жезла Бог
сказал: «за то, что ты прославил себя, а не Меня, не войдешь в землю
обетованную», так и мы не войдем в царство Божие, если будем прославлять себя.
Поэтому мы не должны приравнивать себя ни к пророкам, ни ко Христу, ни к
апостолам. – Твои дела апостольския, – опять кричит тот же. – Перестаньте, так неудобно, – говорит «Братец». – Благослови меня, дорогой Братец, сказать слово, –
говорит тот же. – Так нельзя прерывать меня, – говорит «Братец», –
нехорошо мне оставить слово Божие и начать говорить с тобою. – Его надо вывести, – говорят некоторые. – Нет, не троньте, оставьте его, – говорит «Братец», –
только бы он не мешал вам слушать слово Божие. И все поют:
«Отверзи уста моя». После пения «Братец» говорит: – Вот я напомнил вам. – Спасибо! – Напомнил Евангелие о бесноватом сыне, к которому
коснулось слово Христово и исцелило его. Христос всегда целил и в настоящее
время целит нас, а я только, как петух, напоминаю вам Его слова. Мы можем
приравнивать себя к животным и птицам. А животныя и птицы бывают полезныя и
вредныя. Петух – полезная птица. Евангельский петух был полезен тем, что
напоминал слова Христа. Неученый петух, научил Петра ученаго. – Спасибо! – Еще напомню вам послание апостола Павла к коринфянам. – К нам. – В 10-й главе перваго послания к коринфянам мы читаем:
«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, т. е. хочу напомнить вам, что отцы
наши были под облаком, и все прошли сквозь море, и все крестились в Моисея в
облаке и в море; и все ели одну и ту же
духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовнаго
последующаго камня; камень же был Христос». Апостол Павел говорит здесь о духовной пище и духовном
питье. А иные понимают эти слова буквально и думают, что здесь идет речь о пище
вещественной. Так и диавол думал, когда говорил Христу: «если ты Сын Божий,
скажи, чтобы камни эти сделались хлебами». Но Христос сказал ему: «не хлебом
одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Духовная пища, т. е. слово Божие важнее пищи
вещественной. Поэтому, если мы будем жить и работать только для вещественной
пищи, то мы будем работать для дыряваго кошелька. Но если будем питаться
духовной пищей, то у нас не оскудеет и вещественная. Далее читаем: «Это были образы для нас, чтобы мы не
были похотливы на злое, как они были похотливы. Не станем блудодействовать, как
некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать четыре
тысячи». Все эти образы для того записаны, чтобы мы поучались и
сравнивали свою жизнь с древнею жизнью. И если мы будем сравнивать ту и другую,
то мы увидим, что как тогда поражались люди, так и теперь поражаются противники
Господни, как осенния мухи. Все это написано нам в наставление, чтобы нам не быть
пораженными за непокорность, как были поражены противники Моисея. Разве для того Бог посылал манну и воду из скалы, чтобы
устаивать игры и пляски? Конечно, не для того. Поэтому как тогда погибло 24
тысячи за разврат и пляску, так и теперь сколько таковых погибает! Иной
проиграется, а потом и говорит: «пойду, утоплюсь». Где игры, пирушки-гульбушки,
пьянство и разврат, там всегда бросались и бросаются в огонь и в воду. А где
молятся и постятся, там ничего этого не бывает, там нет ни самоубийств, ни
убийств. Для чего это написано? Для того, чтобы напомнить нам
древнее. Поэтому апостол Павел и пишет: «не хочу оставить вас в неведении, т. е.
хочу напомнить вам то, что было при Моисее. А я хочу напомнить вам то, что было при апостоле Павле,
то, что он говорил и писал. Я поступаю так, как поступил петух, напомнив Петру
слова Христа, или как поступила ослица пророка Валаама, которая говорила не
свое, а внушенное ей Богом. Но если бы даже сам ангел говорил нам не то, что
Божие, то мы не должны слушаться его. – Не будем слушаться, – говорят слушатели и поют: «Твоя
песнословцы, Богородице». После пения «Братец» читает: – «Не станем искушать Христа, как некоторые из них
искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли
от истребителя». Мы часто ропщем, говоря: «тот богат, а я беден, тот
здоров, а я больной», а не хотим подумать, почему мы бедны и больны. Не потому
ли, что мы заслужили этого? Не потому ли, что Господь наказывает нас за наши
пороки и преступления? А мы хотим, чтобы господь и нам дал богатство и здоровье.
Да разве можно разделять здоровье? Но если ты послушаешь слова Божия и проникнешься им, то
оно укрепит твою веру, и ты будешь здоров и не будешь иметь нужды. Все люди знают, что от больных переходят болезни на
других, но не все знают, что и от здоровых переходит здоровье на других, как и
от святых людей и священных предметов происходят исцеления, если только люди
относятся к ним с верою. А если нет в тебе веры, то твое лобзание святых людей и священных
предметов подобно лобзанию Иуды. Даже доктора – и те говорят, что без веры в лекарства, то в слово Божие легко
верить. Далее читаем: «Все это происходило с ними, как образы;
а описано в наставление нам, достигшим последних веков». Для злых всегда был и будет конец, а для верующих во
Христа царству Его не будет конца. Далее читаем: «Вас постигло искушение не иное, как
человеческое; и верен Бог, Который не
попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение,
так, чтобы вы могли перенести. Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения». Где молятся и постятся, там нет идолослужения, а где
пляски и игры, там идолу служат. И все запели: «Твоя песнопевцы, Богородице». После пения «Братец» читает далее: – «Я говорю вам как разсудительным; сами разсудите о
том, что говорю». Т. е. я говорю вам не как глупеньким, а как разумным.
Вы можете отличать зло от добра. Далее читаем: «Чаша благословения, которую
благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем,
не есть ли приобщение тела Христова?». Тогда было преломление хлеба во исцеление души и тела,
а мяса не ели. Но теперь люди привыкли есть мясо и пить вино, и потому хотя они
и причащаются, но им нет исцелений и они в суд себе принимают, подобно Иуде. – Прости! И все поют: «Твоя песнословцы, Богородице». Далее читаем: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо
все причащаемся от одного хлеба». – Когда апостолы преломляли хлеб, то говорили: «так Христос
преломлял свое тело, когда страдал, так и мы будем страдать». Далее читаем: «Посмотрите на Израиля по плоти: те,
которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что
идол есть что-нибудь или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет; но что
язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу, но я не хочу, чтобы вы были
в общении с бесами. – Помолись, – говорят слушатели, а «Братец» читает
далее: – «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть
участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской». Нельзя и Богу молиться и для беса веселиться. Нельзя
пить чашу Господню и чашу бесовскую. Поэтому апостол Павел и говорит далее: «Неужели мы
решимся раздражать Господа?». Покайся! – Грешны! – восклицают слушатели, а «Братец» поясняет: – Мы причащаемся чаши бесовской и потому чокаемся
бокальчиками, а потом чокаемся и головами друг о друга, производим
драку и убийства и жалуемся на свою судьбу. Покайся! – Грешны! – восклицают слушатели, а «Братец» говорит: – А если мы не будем делать этого, то получим исцеление
от пороков и болезней и будем иметь успех в своих делах. И все поют: «Седяй в славе на престоле Божества». После пения «Братец» говорит: – Еще напомню… – Напомни. – Книгу Моисея Числ, главу 20-ю и 21-ю «И пришли сыны
Израилевы, и все общество остановилось в Кадесе, и не было у них воды для
общества, и возроптал народ на Моисея и Аарона и сказал: «о, если бы мы умерли
тогда, когда были в Египте». И до сего дня, когда люди не имеют духовной пищи и
духовнаго пития, то также поднимают ропот и также просят себе смети. И сказали израильтяне Моисею и Аарону: «Зачем вы
привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему?
И для чего вы вывели нас на это негодное место, где нельзя сеять, где нет ни
смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья?». Так и мы частенько жалуемся: нет у нас хлеба, нет чаю,
нет родственников, которые помогли бы нам, и тогда мы бываем злые, презлые, и
обвиняем Бога и родственников, а себя оправдываем. Почему? Потому, что изсякла в
нас вера в слово Божие. Далее читаем: «И пошел Моисей и Аарон от народа ко
входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явились им слава Господня. И
сказал господь Моисею, говоря: возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат
твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь
воду из скалы и напоишь общество и скот. И взял Моисей жезл от лица Господа. И
собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные,
разве нам из этой скалы извести для вас воду? И поднял Моисей руку свою и ударил
в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его. И
сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить
святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю,
которую я даю ему». Моисей прославил не Господа, а себя, и за это Господь
сказал: «не взойдешь в землю, которую даю народу твоему. Ты прославил не Меня, а
себя». Для чего это написано? Для того, чтобы и мы не дерзали
много о себе думать и говорить. Далее читаем: «И эта вода будем называться водою
Меривы, потому что у этой воды вошли в распрю сыны Израилевы с Господом, и Он
явил им святость Свою. И послал Моисей из Кадеса послов к царю Едомскому
сказать: так говорит брат твой Израиль: ты знаешь все трудности, которыя
настигли нас; отцы наши перешли в Египет, и мы жили в Египте много времени, и
худо поступали египтяне с нами и отцами нашими; и воззвали мы к Господу, и
услышал Он голос наш и послал Ангела и вывел нас из Египта; и вот мы в Кадесе,
городе у самаго предела твоего». Израильтяне сначала разсказали царю Едомскому те
чудеса, которыя сотворил им Господь, а потом говорят ему: «позволь нам пройти
землею твоею; мы не пойдем по полям и по виноградникам и не будем пить воды из
колодезей твоих; но пойдем дорогою царскою, не своротим ни направо, ни налево,
доколе не перейдем пределов твоих. Но Едом сказал им: не проходи чрез меня,
иначе я с мечем выступлю против тебя». Такой сердитый был царь! он говорил израильтянам: «что
вы разсказываете мне о чудесах? я в это не верю». – Прости! – говорят слушатели, а «Братец» читает далее: – «И сказали царю Едомскому сыны Израилевы: мы пойдем
большою дорогою, и если будем пить твою воду, я и скот мой, то буду платить за
нее; только ногами моими пройду, что ни чего не стоит. Но он сказал: не проходи
чрез меня. И выступил против меня Едом с многочисленным народом и с сильною
рукою. Итак не согласился Едом позволить Израилю пройти чрез его пределы, и
Израиль пошел в сторону от него. И отправились сыны Израилевы из Кадесы, и
перешло все общество к горе Ор». Чрез несколько времени царство Едомское рухнуло. И ныне
таковые сердитые гибнут. Далее читаем в 21-й главе: «Ханаанский царь Арада,
живущий к югу, услышав, что Израиль идет дорогою от Афарима, вступил в сражение
с израильтянами и несколько из них взял в плен. И дал Израиль обет Господу и
сказал: если предашь народ сей с руки мои, то положу заклятие на них и на города
их. Господь услышал голос Израиля и предал хананеев в руки ему, и он положил
заклятие на них и на города их и нарек имя месту тому: Хорма, т. е. заклятие. От
горы Ор отправились они путем Чермнаго моря, чтобы миновать землю Едома. И опять
стал малодушествовать народ и роптать против Бога и Моисея: зачем вывели вы нас
из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе
нашей опротивела эта негодная пища». Народу израильскому опротивела манна, а раньше он так
хвалил ее. Теперь он стал роптать из-за хлеба, а раньше роптал из-за воды. Далее читаем: «И послал Господь на народ ядовитых
змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И
пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и
против тебя; помолись господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей
Господу о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе меднаго змея и выставь
его на знамя и если ужалит змей какого-либо человека, ужаленный, взглянув на
него, останется жив. И сделал Моисей меднаго змея и выставил его на знамя, и
когда змей ужалил человека, он, взглянув на меднаго змея, оставался жив. Но многие не соглашались смотреть на змея. Они
говорили: «если бы, как в Египте, нам было велено помазать двери кровью, то мы
согласились бы сделать это, а на этого, сделаннаго из меди, змея мы не хотим
смотреть. Это новшество». А, между тем, этот медный змей был прообразом Христа,
распятаго на кресте. И как тогда кто смотрел на меднаго змея, тот исцелялся, так
и потом кто смотрел и смотрит на крест Христа и, подражая Христу, старается нести свой крест, тот
исцелялся и доныне исцеляется от болезней и избавляется от нужды и несчастий. И как тогда медный змей разделил еврейский народ на
одних, которые не хотели смотреть на него, и на других, верующих, которые
смотрели на него, так и потом крест Христа разделил и теперь делит людей на
одних, которые не верят в него и которые болеют и страдают от нужды, несчастий,
бунтов и революций, и на других, которые верят в крест Христа и сами несут
каждый свой крест и избавляются от болезней, нужды и несчастий. Но если мы только прикладываемся к кресту Христа, а к
учению Его не прикладываемся, то мы не исцеляемся от болезней и не избавляемся
от нужды и печали. Если кто прикладывается к лику Спасителя, а к учению Его не
прикладывается, то таковой соглашается на все дурное. А кто не только
прикладывается к лику Спасителя, но и к Его учению, то оно пробуждает в нем
веру, а вера исцеляет его от пороков и болезней и избавляет от нужды и
несчастий. – Спасибо! – говорят слушатели и поют «Блажен муж». После пения «Братец» говорит: – Весть Господь путь праведных, и путь нечестивых
погибнет, – говорит Давид. Эти слова Давида мы поем для того, чтобы и мы
вспоминали путь праведных и погибель нечестивых и избавлялись от всяких
неприятностей. – Спасибо! – Вот напомнил я вам Евангелие, послание апостола Павла
и книгу Моисея, в которой говорится, что за ропот многие израильтяне погибли.
Это написано для того, чтобы и нам избавиться от ропота, болезней и несчастий. – Дай, Господи! – говорят слушатели. – Напомню еще… – Напомни. – Житие святого Анина, безмезднаго врача людей и
животных, воспоминаемаго 18-го марта. Сказав это, «Братец» стал читать и пояснять из книги «Жития святых,
изложенныя по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовскаго, за март,
начиная с 370-й страницы, следующее место: «Святой Анин был безмездным врачем не только для людей,
но и для животных, потому что Бог дал ему власть и силу исцелять всякий недуг и
всякую болезнь в людях. Слава о святом распространилась по всей стране той. К
нему приводили многих недужных, и всех он исцелял по благодати Божией.
Вследствие этого святой уже не уходил в пустыню, но пребывал постоянно в своей
келлии ради приходящих к нему людей;
для того Бог и даровал его той стране, чтобы приходящие к нему, как бы к некоему
источнику исцелений, не отходили не утешенными, но чтобы каждый получил от него
врачество, соответственно своей болезни: один получал у него исцеление своим
телесным недугам, другой врачевал свои душевныя болезни, слушая его наставления
и поучения». Значит, святой Анин врачевал и душу и тело; а кто может
врачевать душу, тот может врачевать и тело. Но кто не может успокоить душу, как
же он может исцелить тело? Больному телом надо исцелить сначала сердце. – Исцели, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее: – «В виду того, что место, где жил святой, было
безводным, а потребность в воде была большая, вследствие большаго количества
людей, приходящих к святому, святой ископал небольшой колодезь, в который
собиралась дождевая вода. Один раз к святому пришли несколько человек и
попросили дать им воды. Святой велел одному из своих учеников почерпнуть воды из
колодезя. Но ученик сказал ему, что вода уже вся истощилась в колодезе, так что
не осталось ее там ни одной капли. Тогда преподобный сказал ему: «я надеюсь на
дивную силу Божию. Иди, и ты найдешь воду, которою утолится жажда пришедших». Мы видим из этого, что святой верил в силу Божию, и Бог
дал ему воды, как и Моисею из скалы. Далее читаем: «Ученик отправился и, к удивлению своему,
нашел колодезь наполненным водою до верха. Прославив Бога, он почерпнул воды в
колодезе и, принеся ее к своему учителю, разсказал ему о совершенном силою
Божиею чуде. Тогда братия воскликнули: «благодарение Господу, давшему нам воду
по заслугам святого отца нашего». Но святой, наблюдая всегда смиренномудрие,
сказал братии: «простите меня, братия! Я человек грешный! Вода сия дарована вам
Богом не ради меня, но по причине великой вашей жажды». – Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет: – Для чего святой сказал это? Для того, чтобы нас
научить не думать и не говорить о своей святости. А если мы будем величаться ею,
то Господь отнимет у нас все, и мы сделаемся хуже, чем раньше были. И если святой Анин сказал: «я человек грешный и вода
сия дарована не ради меня, но по причине великой жажды народа», то и я скажу: и
то, что Господь посылает вам, бывает не ради меня, а ради вашей веры и духовной
жажды. Что делали пророки, то делали и апостолы, а что делали апостолы, то
делали и отцы церкви, то можем и мы делать по вере в их слова. Для чего все это написано? Для того, чтобы и мы
научились у них веровать. Но теперь в нас нет веры и потому Господь говорит и
нам: «о, род неверный, лукавый и развращенный». Наука мира сего убивает веру в
слова Христа. – Прости. – Но когда в нас родится вера в слово Божие, тогда мы
исцелимся от пороков и болезней и избавимся от нужды и печали и не будем
бросаться в огонь и воду, и будет между нами великая тишина. – Спасибо! После этой беседы слушателям раздавался у дверей
миссионерский листок под заглавием «Моим слушателям».
|
Предыдущая беседа Следующая беседа Оглавление бесед