|
ХРАМ
ФЕОДОРОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, |
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
|
|
Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 26 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Согласно статистике, пик потребления алкогольных напитков в России ежегодно приходится на новогодние каникулы. В бытовой отечественной культуре поднять бокал шампанского считается неотъемлемой частью празднования встречи Нового года. Однако в Санкт-Петербурге есть люди, которые спиртному предпочитают в эту ночь молитву, а 1 января, вместо того чтобы «болеть головой», собираются на новогодний крестный ход трезвенников в Александро-Невской лавре. |
Религиозно-нравственное состояние современного общества весьма разнородно и, если посмотреть в прошлое, то мы увидим, что оно существенно отличается даже от того своего состояния, которое было в постсоветское время, не говоря уже о более раннем периоде истории. Сплоченность и единство народа, опора на традицию, устойчивость в передаче духовных ценностей от одного поколения другому, укорененность в религиозном мировосприятии, – все это отражалось в определенном укладе жизни. Уклад сохранялся и поддерживался существовавшей системой воспитания, которая обеспечивала поступательное развитие всего общества. Религия в этой системе занимала свое особое место. Определяя жизненные цели и ценности, она показывала на примере святых, как их достичь. |
Книга: Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения Дневник. Том I 1856-1858 Книга первая. Мысли при чтении священного писания. /Издательство «Отчий дом». Благотворительный фонд «Северная Обитель». Москва 2001 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II/ |
Книга «Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева». Том
II (С.-Петербург; Издательство Л.С. Яковлевой, 1994 г. По благословению
митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна) |
Книга: «Источник живой воды» Жизнеописание св. прав. о. Иоанна Кронштадтского. Составлено Н.И. Большаковым Санкт-Петербург 1995 г. /Издательство «Царское дело». Серия: «Духовное возрождение Отечества». По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна/ Репринтное издание 1910 г. Санкт-Петербургская типография «Графический институт» Бр. Лукшевич Бассейная, 3 |
Вести трезвую жизнь
гораздо труднее, чем ее начинать. Почему? Потому что явные грехи
оставлены, а глубокое поражение скрытыми греховными недугами осталось, и
теперь «образ покаяния заметно усложняется, утончается… грехи прощены, но
страсти еще живы; дела греховные не творим, но склонность к ним, жажда их
— живы, и все это требует еще многих трудов покаяния… Наоборот, хочется
человеку сразу же получить полный покой, внутренний комфорт, чувство
духовной удовлетворенности самим собой, чувство своей значимости и
избранности…» [1]. А
наименование христианина и трезвенника вовсе не гарантирует чистоту
намерений и чувств. Нужно помнить, что любое доброделание, творимое нами,
обретает ценность в очах Божиих не само по себе, а в соответствии с
нашим намерением, сердечным расположением. Опыт же показывает,
что, по видимости воздерживаясь от вина, трезвенники могут трезвиться или,
вернее, не-трезвиться с разными небогоугодными расположениями, о которых и
пойдет речь.
|
О вине, о «культуре» употребления вина написано много книг. Можно без преувеличения сказать, что каждая из них является апологией «культуры» винопития и руководством, как соблюсти меру. И разве что ленивый из авторов этих трудов не упомянет Библии и не приведет несколько цитат. Такое ощущение, что и сама Библия рассматривается ими как античный литературный памятник, посвященный той же теме. |
Пьянство – грех, погубляющий душу. Миссия Церкви Христовой на земле – руководить людей ко спасению и противостоять всякому греху и пороку в людях, в том числе и пьянству. Но сегодня мы не видим, к сожалению, чтобы чада Православной Церкви – и пастыри и паства, за редким исключением, – являли собой образец трезвой воздержанной жизни. Только некоторые архиереи и священники занимают однозначно и твердо трезвую позицию, положив для себя законом полное воздержание от алкогольных напитков, призывая не только словом, но и личнымпримером своих прихожан к трезвой жизни. |
правящего архиерея Владыки Андроника ( священномученик Андроник (Никольский), который был опубликован 2 мая 1914 года. Здесь священномученик разъясняет свою мысль, а также способы ее практического применения. |
Предисловие Благодарю Господа за великую честь , которая мне выпала. Одна из старейших трезвенниц Братца Иоанна Чурикова Мария Яковлевна Котюрова записала свои воспоминания и попросила меня их отредактировать. Конечно, это очень маленькая часть того, что было за 42 года Трезвой жизни этой замечательной женщины и её мужа. Это легко сказать: 42 года не пить и никого не угощать спиртным, не курить, не сквернословить, не есть мяса, не ссориться с мужем, с сыном, снохой, сватьей и соседями, а, наоборот, всех любить… А ведь были ещё болезни, другие испытания, непростая и нелёгкая судьба единственного сына…Это возможно выдержать, вынести обыкновенному человеку? Возможно! Если человек живёт с Богом, если человек знает Божие заповеди, хочет их исполнять и прилагает для этого все силы. Такого человека Бог не оставляет и во всём ему помогает. Конечно, не всё получается сразу. За многое из прошлого ещё приходится расплачиваться. Но с Божией помощью всё можно преодолеть. Об этом и написала Мария Яковлевна. А я старалась максимально сохранить каждое слово автора. Не один раз я, буквально, поливала рукопись слезами – так близко мне всё то, о чём рассказывает Мария Яковлевна. Как важно, чтобы новые и новые люди приходили в трезвое общество, слышали и читали такие рассказы и укреплялись в Трезвой Христовой Православной Вере. Ведь это рассказы об участии Бога в нашей жизни, о том, как Он нам помогает во всех делах и никогда не обманывает наших надежд. С Богом жить легко и радостно! И, конечно, нельзя забывать о том, что путь в эту радостную жизнь нам открыл Дорогой Братец Иоанн Чуриков. Ведь до встречи с Его проповедью большинство из нас , теперешних убеждённых трезвенников, ничего не знали о Боге. И трезвенниками мы стали только благодаря Слову Божию, которое Братец Иоанн учит нас понимать и применять к жизни вот уже 115 лет. Последние 80 из них это происходит через Беседы, которые сохранили предыдущие поколения трезвенников. Многочисленные свидетельства тех, кто был до нас, помогают многое узнать о самом Братце, о жизни в обществе и в коммуне, укрепляют нас и учат, как поступать. Свою лепту в это очень важное и очень серьёзное дело внесла и Мария Яковлевна Котюрова. Низкий Вам поклон, моя дорогая сестра по Трезвой Вере. Трезвенница Братца Иоанна Чурикова Новикова Татьяна Владимировна. Март 2010 года. |