На главную страницу Предыдущая беседа Следующая беседа Оглавление бесед
Пасхальное слово
ХРИСТОС ВОСКРЕС!
Христос говорит: «воля Отца есть та, чтобы из того, что
Он дал, ничего не погубит, но все, чему Он учил, воскресит. И всякий, верующий в
Сына Божия, будет иметь жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоанн.
6, 39, 40). Вот потому-то мы и ожидаем воскресения мертвых. И еще говорит Гристос: «истинно, истинно говорю вам:
наступает время и настало уже, когда мертвее услышат голос Сына Божия и
услышавши оживут» (Иоанн. 5, 25). Иоанн Богослов говорит: «я был в духе в день воскресный
и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который сказал мне: что ты видел и слышал, то напиши церквам»
(Откр. 1, 10, 11). Поэтому и всегда кто был в духе, тот говорил и писал. И
доныне кто бывает в духе в день воскресный, тот слышит голос Христа через
Евангелие, тот будет говорить Ир писать о Христе то, что Христос говорил народу.
И доныне Он говорит через Писание: «всякий, верующий во Христа, от Бога рожден,
и всякий, любящий Отца родившаго, любит и рожденнаго от Него Сына» (1 Иоан. 5,
1). Ныне это всем понятно. Кто у Христа научился, тот от
Бога и родился. Христос так говорил фарисеям: «кто от Бога, тот слушает
слова Божии; но вы не от Бога, потому слово Мое не вмещается в вас» (Иоанн. 8,
47, 37). Это всем понятно. Золото и серебро узнается по блеску
его и по звонкому звуку. Также и драгоценные камни узнаются тогда, когда увидят
их крепость и кристаллическую их светлость. Вот потому Иоанн Богослов через
Откровение и называет апостолов драгоценными камнями. Первый камень – Петр-яспис,
второй камень – Иоанн Богослов-сапфир, третий камень – аметист и так далее. Иоанн Богослов перечисляет до двенадцати благородных
камней и нас учит быть благородными во Христе. И еще поясняет он через Откровение: «я был в духе в
день воскресный»; также и нам завещал быть в духе в день воскресный, и написал
нам Новый Завет, т. е. вечное Евангелие (Откр. 14, 6), для того, чтобы нам быть
соучастниками в строении Небеснаго града, о котором и поясняет: «спасенные
народы будут ходить во свете его» (Откр. 21, 24), т. е. в свете Евангелия народы
увидят свет и не будут спотыкаться во тьме. «Тогда цари земные принесут в него славу и честь»
(Откр. 21, 24), что уже мы и видим из Писания. Когда-то цари распинали Иисуса и
апостолов Его, а ныне цари приносят Царю царей славу и честь в Его храм и в Его
обитель. И далее говорит Иоанн Богослов через Откровение: «не
войдет в город святой ничего нечистаго, и не войдет никто преданный мерзости и
лжи» (Откр. 21, 27), т. е. нечистые и лживые не могут войти в размышление
святого Евангелия. И не могут они быть в духе в день воскресный, потому что у
них нет ничего духовнаго и святого, а взойдут в город святой, говорит Иоанн
Богослов, только те, которые записаны в книге жизни у Агнца (Откр. 21, 27), т.
е. взойдут в смысле Евангелия только те, которые страдали и страдают за
свидетельство Иисуса Христа. Таковых и жизнь записана кровью. Они и сами, как
ягнята, смирялись пред гонителями своими и молились за них. Они, подражая
Писанию, как овца, были ведены на заклание и не отверзали уст своих на
стригующих. И все таковые шли и доныне идут в город святой воротами Евангелия, о
которых говорит Иоанн Богослов: «с востока трое ворот, с запада трое ворот, с
севера трое ворот, с юга трое ворот, – всех двенадцать ворот» (Откр. 21, 13). Двенадцать ворот означают двенадцать апостолов, которые
и доныне не затворяются днем и ночью (Откр. 21, 25), т. е. означают Евангелие,
почему и говорит Иоанн Богослов: «прийди, слышавший сие, прийди и жаждущий! И
желающий пусть берет и пиет воду даром» (Откр. 22, 17). Также и Христос говорит: «кто будет пить Мою кровь, и
кто вкусит Мою плоть, тот будет иметь жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний
день» (Иоанн. 6, 54). Христос воскресил Лазаря и Сам воскрес. Он и нас
воскресит Своею кровию, т. е. Своим учением, от разврата и пьянства. Иоанн Богослов был в духе в день воскресный, также и
нам повелел быть в духе Христовом в день воскресный. Он слышал громкий голос,
как бы трубный. Да и мы, если пребудем в духе Христовом, также услышим
трубный громкий голос, который по всей земле, как гром, гремит: «Христос
воскрес!» По вере Он воскресит и нас, верующих в вечное
Евангелие.
|
Предыдущая беседа Следующая беседа Оглавление бесед