На главную страницу Предыдущая беседа Следующая беседа Оглавление бесед
| 
 Пасхальное слово 
 
 ХРИСТОС ВОСКРЕС! 
 
 Христос говорит: «воля Отца есть та, чтобы из того, что 
Он дал, ничего не погубит, но все, чему Он учил, воскресит. И всякий, верующий в 
Сына Божия, будет иметь жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоанн. 
6, 39, 40). Вот потому-то мы и ожидаем воскресения мертвых. И еще говорит Гристос: «истинно, истинно говорю вам: 
наступает время и настало уже, когда мертвее услышат голос Сына Божия и 
услышавши оживут» (Иоанн. 5, 25). Иоанн Богослов говорит: «я был в духе в день воскресный 
и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который сказал мне: что ты видел и слышал, то напиши церквам» 
(Откр. 1, 10, 11). Поэтому и всегда кто был в духе, тот говорил и писал. И 
доныне кто бывает в духе в день воскресный, тот слышит голос Христа через 
Евангелие, тот будет говорить Ир писать о Христе то, что Христос говорил народу. 
И доныне Он говорит через Писание: «всякий, верующий во Христа, от Бога рожден, 
и всякий, любящий Отца родившаго, любит и рожденнаго от Него Сына» (1 Иоан. 5, 
1). Ныне это всем понятно. Кто у Христа научился, тот от 
Бога и родился. Христос так говорил фарисеям: «кто от Бога, тот слушает 
слова Божии; но вы не от Бога, потому слово Мое не вмещается в вас» (Иоанн. 8, 
47, 37). Это всем понятно. Золото и серебро узнается по блеску 
его и по звонкому звуку. Также и драгоценные камни узнаются тогда, когда увидят 
их крепость и кристаллическую их светлость. Вот потому Иоанн Богослов через 
Откровение и называет апостолов драгоценными камнями. Первый камень – Петр-яспис, 
второй камень – Иоанн Богослов-сапфир, третий камень – аметист и так далее. Иоанн Богослов перечисляет до двенадцати благородных 
камней и нас учит быть благородными во Христе. И еще поясняет он через Откровение: «я был в духе в 
день воскресный»; также и нам завещал быть в духе в день воскресный, и написал 
нам Новый Завет, т. е. вечное Евангелие (Откр. 14, 6), для того, чтобы нам быть 
соучастниками в строении Небеснаго града, о котором и поясняет: «спасенные 
народы будут ходить во свете его» (Откр. 21, 24), т. е. в свете Евангелия народы 
увидят свет и не будут спотыкаться во тьме. «Тогда цари земные принесут в него славу и честь» 
(Откр. 21, 24), что уже мы и видим из Писания. Когда-то цари распинали Иисуса и 
апостолов Его, а ныне цари приносят Царю царей славу и честь в Его храм и в Его 
обитель. И далее говорит Иоанн Богослов через Откровение: «не 
войдет в город святой ничего нечистаго, и не войдет никто преданный мерзости и 
лжи» (Откр. 21, 27), т. е. нечистые и лживые не могут войти в размышление 
святого Евангелия. И не могут они быть в духе в день воскресный, потому что у 
них нет ничего духовнаго и святого, а взойдут в город святой, говорит Иоанн 
Богослов, только те, которые записаны в книге жизни у Агнца (Откр. 21, 27), т. 
е. взойдут в смысле Евангелия только те, которые страдали и страдают за 
свидетельство Иисуса Христа. Таковых и жизнь записана кровью. Они и сами, как 
ягнята, смирялись пред гонителями своими и молились за них. Они, подражая 
Писанию, как овца, были ведены на заклание и не отверзали уст своих на 
стригующих. И все таковые шли и доныне идут в город святой воротами Евангелия, о 
которых говорит Иоанн Богослов: «с востока трое ворот, с запада трое ворот, с 
севера трое ворот, с юга трое ворот, – всех двенадцать ворот» (Откр. 21, 13). Двенадцать ворот означают двенадцать апостолов, которые 
и доныне не затворяются днем и ночью (Откр. 21, 25), т. е. означают Евангелие, 
почему и говорит Иоанн Богослов: «прийди, слышавший сие, прийди и жаждущий! И 
желающий пусть берет и пиет воду даром» (Откр. 22, 17). Также и Христос говорит: «кто будет пить Мою кровь, и 
кто вкусит Мою плоть, тот будет иметь жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний 
день» (Иоанн. 6, 54). Христос воскресил Лазаря и Сам воскрес. Он и нас 
воскресит Своею кровию, т. е. Своим учением, от разврата и пьянства. Иоанн Богослов был в духе в день воскресный, также и 
нам повелел быть в духе Христовом в день воскресный. Он слышал громкий голос, 
как бы трубный. Да и мы, если пребудем в духе Христовом, также услышим 
трубный громкий голос, который по всей земле, как гром, гремит: «Христос 
воскрес!» По вере Он воскресит и нас, верующих в вечное 
Евангелие. 
 | 
Предыдущая беседа Следующая беседа Оглавление бесед