На главную страницу   Оглавление    Предыдущая    Следующая

 

Беседа Братца Иоанна

 

от 7 ноября 1910 года.

 

22-я Неделя по Пятидесятнице.

 

В воскресенье, 7 ноября, Братец Иоанн сказал:

- Сегодня Евангелие читается из 16-й главы Евангелия Луки : «Иисус сказал книжникам и фарисеям: вы выказываете себя праведными пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом».

Это Христос говорил о тех, которые высоко превозносили себя и выказывали себя праведными, но Бог не засвидетельствовал о их правде, потому что их праведность была ложная, показная, потому что они выказывали себя праведными только пред людьми, а не пред Богом.

Поэтому Христос далее и говорит: «Прежде до Иоанна был Моисеев закон и пророки, а с сего дня Царство Божие благовествуется, и всякий с усилием входит в него».

То есть где проповедуется правда Божия, там всякий, хотя и погибший человек, слышит эту проповедь и всеми силами старается войти в Царство Божие.

«Скорей небо и земля прейдут, нежели одна черта из Закона пропадёт».

Всё исполнится.

Далее читаем: «Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует, и всякий женящий на разведённой с мужем прелюбодействует».

В те времена люди занимались, как бы мужу развестись с женой, а жене - с мужем. Так как прямо развестись неудобно, то люди создали такой закон, который позволял бы им разводиться. И разведённая жена говорила: «Я по закону и по правде развелась и могу выйти за другого». Но на самом деле в разводе нет закона, нет правды Божией, а есть только одно беззаконие - прелюбодеяние и жестокосердие.

- Прости, Дорогой Братец! - говорят слушатели.

- А раз нет правды между супругами, - говорит Братец, - то нет мира, и без правды распадается семья. Без правды Божией супруги сердятся друг на друга, постыжают и упрекают друг друга и расходятся, и на законных правах прелюбодействуют. Покайся!

- Грешны! - восклицают слушатели.

- Далее читаем: «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его».

Мы видим, что одни люди - богатые, а другие - бедные и больные.

«Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел Авраама и Лазаря на лоне его».

Эту притчу мы всецело должны применить к человечеству. Если люди видят богатого, то говорят ему: «Давай нам хлеба, мы бедные», но они не просят у него хлеба духовного. И богатый, хотя и кормит их хлебом земным, но не кормит их Небесным хлебом, и они остаются по-прежнему бедными и голодными. Почему? Потому, что если напитать голодного человека одним только земным хлебом, но не напитать его хлебом Еебесным, то он не избавится от пороков, болезней, нужды и лохмотьев и останется вечно больным и нищим. Поэтому надо, чтобы люди делились не только хлебом земным, но и духовным, то есть Правдой Божией.

С Правдой Божией нищие не плачут, а без Правды Божией и богатые плачут. Почему? Потому что питают только своё тело, а душа остаётся голодною и от голода страдает.

Эту притчу Я всецело применяю и к Себе. Я - богат духовно, но не накормил вас.

- Нет, накормил, - говорят слушатели.

- Нет, не накормил, - говорит Братец, - потому что многие бедные и больные Лазари валяются за городом и мимо проходят богатые и бедные, православные и иноверцы, отцы и матери. А наша обязанность кормить их хлебом Небесным, а не проходить мимо, и они исцелятся от струпьев - болезней.

- Спасибо!

- «И, возопив, богач сказал: отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем и некому напоить меня».

- Некому, кроме Братца Дорогого, - говорят слушатели.

- Поэтому, - говорит Братец, - если ты духовно богат, то ты должен накормить голодного духовным хлебом, и когда ты накормишь его, то у него не оскудеет и земной хлеб.

Но мы кормим голодных одним земным хлебом и этим распространяем только нищих. Я не говорю, что не надо кормить нищих и помогать им материально. Я говорю, что если мы стараемся накормить голодного земным хлебом, то нужно стараться накормить его и духовным хлебом. Тогда он избавится от духовной бедности и исцелится от пороков, болезней и нужды.

Мы видим на картинах, изображающих рай и ад, что в раю находятся и богатый и бедный, и царь и раб, и господин и слуга. Видим также и в аду царя и раба, господина и слугу. Кто верит в слова пророков, Христа и Апостолов и живёт согласно с ними, тот попадает в рай, а кто не верит, тот идёт ещё заживо в мучения ада. Если мы видим, что в настоящее время многие мучаются в аду, то это свидетельствует о том, что ослабела вера в людях.

Богатый юноша не мог войти в Царство Небесное не потому, что он был богат, а потому, что в нём была старая вера, и он был так занят земным богатством, что некогда ему было научиться Правде Божией. Но у Авраама богатого была сильная вера, и он находил время учиться Правде Божией; и его жизнь служит нам ключом к Царству Небесному.

Но мы не берём у Авраама ключа жизни и не научились отворять им Царство Божие. Если же мы возьмём его, то научимся Правде Божией, и тогда ни богатство, ни бедность нам не повредят. И если ты, подобно бедному Лазарю, будешь нищим и не будешь сердиться и ругаться, то Господь пошлёт тебе человека, который оденет и накормит тебя. Но если ты будешь в лохмотьях и не примешь науки Христовой, и будешь сердиться и ругаться, то тебя никто не полюбит, никто не покормит и не оденет. Сердитых - как богатых, так и бедных - никто не любит, а кротких - как богатых, так и бедных - все любят. Те, которых не питают крошками пророков, Христа и Апостолов, - все одинаково мучаются. Но почему их не напитали, то есть почему их не научили науке Христовой?

- Не умели, - отвечают слушатели.

- Нет, умели, но не хотели питаться.

Если и Я не накормлю вас, не поделюсь с вами талантами, не поделюсь богатством Небесным, то и Я буду виновен пред Евангелием. Но если бы Я напитал вас, то вы свидетельствовали бы об этом, говоря, что насытились.

- Насытились, - говорят слушатели..

- Но чем Мне насытить вас? У Меня нет такого хлеба, каким питали пророки, Христос, Апостолы и отцы церкви.

- Есть, - говорят слушатели.

- Лазарь скорбями своими взошёл к Аврааму и каждый духовно богатый заживо входит в лоно Авраама. А мы только читаем над покойником: «Господи! Всели его с Авраамом, Исааком и Иаковом». Нельзя ли нам заживо отчитать и вселить себя к Аврааму? Что это значит? А это значит взять ключ разумения, который был у Авраама и открыть им Царство Божие и войти в него, как и Авраам вошёл.

И если мы возьмём этот ключ разумения, то скажем: «Авраам ушёл из той страны, где о Боге не говорят, и пришёл туда, где о Боге не мешают говорить, а мы ходим не туда, где о Боге говорят, а туда, где говорят: «Зайди, пожалуйста, выпьем и повеселимся»; Авраам принимал странников и с ними говорил о Боге, а мы принимаем странников другого рода: балалаечников и скрипачей; Авраам таких странников избегал; он имел потомство столь же многочисленное, как и звёзды на небе; а Я вот не взял ключа и остался бездетным.

- Нет, и у Тебя есть дети: мы - Твои дети, Ты нас родил Своим благовествованием, - говорят слушатели, а Братец ещё раз повторяет прочитанное:

- «Богатый увидел вдали Авраама и Лазаря и возопил: отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем».

И все подобные богатые далеко стоят от науки Авраама и мучаются, как и те миллионеры, о которых недавно сообщалось в газетах, что они лишили себя жизни. Они были богаты материально, но не разбогатели духовно и потому живыми уже мучались в аду.

Далеко также отстоит не только от богатого Авраама, но и от бедного Лазаря и такой профессиональный нищий, который про Христа никогда не говорил и не хочет говорить. Если какой-нибудь нищий попросит ради Христа и ему подадут из окошка, тоже ради Христа, и если тут же находится профессиональный нищий, то он держит одну руку фертом, а другую протягивает и говорит: «И мне таким же манерцем». Трудно ему про Христа: говорить он далёк от бедного кроткого Лазаря. Он горд и от гордости мучается и покушается на самоубийство, как и богатые. Все они далеки как от Авраама, так и от Лазаря.

Вся Моя мысль и забота заключается в том, чтобы вы - и богатые и бедные - говорили о Боге и о Христе. Тогда в душе вашей не будет мучения.

- Спасибо!

- Это самое и есть наше богатство и Христово завещание, которое оставлено всем: и царям, и богатым, и нищим. И если мы будем жить по нему, то не будет ни нужды, ни болезней. Давид был пастух, а сделался царём. Почему? Потому что любил о Боге говорить.

Евангелие для того и написано, чтобы привести нас к Аврааму, Моисею, пророкам, Христу и Апостолам, и чтобы обогатить и накормить нас.

И когда люди проникнутся Евангелием, тогда они исцелятся от своих пороков, и супруги не будут разводиться, как и Авраам не разводился со своей женой Саррой.

Тогда жена скажет: «Сарра долго не имела детей и не разводилась - и я не буду разводиться и буду терпеть, хотя мой муж и не такой, как Авраам».

А где не напитались крошками Небесного хлеба, там идёт ссора, драка и убийство, как в супружеской, так и во всякой другой жизни, как у богатых, так и у бедных. Но если человек прислушается к словам пророков, Христа и Апостолов, то он поближе подойдёт к Аврааму и скажет: «Довольно сидеть под дубом с балалайками, надо говорить о Боге и спасать себя и других подобно тому, как Авраам с 300 человек спасал своего племянника Лота из плена». Авраам слушал Господа - и Господь помогал ему в его делах, дал ему многочисленное потомство и во всех искушениях избавлял его от падения, потому что он всегда говорил о Боге. Кто не говорит о Боге, тот далеко стоит от Авраама, а когда он говорит о Боге, то близко подходит к Аврааму, делается кротким, и Бог избавляет его от струпьев, то есть от болезней.

- Спасибо!

- Далее читаем: «Авраам сказал богачу: Чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь злое. Ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь».

То есть ты наслаждался, а о Боге никогда не говорил, и Слово Божие никогда не судило тебя, и ты бегал от царского суда, но как ни бегал, а всё-таки попал на суд и мучение и ищешь смерти и говоришь: «Скорей бы умереть».

«И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

Этот богач не подходит к богатому Аврааму. Авраам говорил о Боге, а богач говорил о том, как повеселиться. Авраам утешался Словом Божиим, а богач - скрипочками и балалаечками. Когда человек умирает, то его вселяют с Авраамом. Нельзя ли заживо вселить его туда? Тогда он будет говорить о Боге и будет заботиться не только о племяннике, но и о других своих ближних.

«Тогда богатый сказал Аврааму: Прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их».

- Будем слушать, - говорят слушатели, а Братец продолжает читать:

- «Он же сказал: Нет, отче Аврааме, но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят».

- Не поверят, - говорят слушатели.

- Тогда был Моисей, - говорит Братец, - он учил народ правде Божией и вывел его из Египта в обетованную землю. И доныне учение Моисея, то есть Библия ведёт людей от трудной работы к лёгкой. Если мы вникаем в это учение, то близко подойдём к Аврааму, будем рассуждать о том, о чём рассуждал Авраам. Один раз в год, в день Троицы, мы подражаем Аврааму: ставим берёзки и сидим под ними, как и Авраам сидел под дубом Маврийским. Но Авраам, сидя под дубом, беседовал со странниками о Боге, а мы, сидя под берёзками, распиваем сороковки, раскуриваем папироски и поём непристойные песни, а о Боге и Христе и речи нет. И смотришь - опился; и его, опойцу, вселяют ко Аврааму. Но примет ли его Авраам? Если к тебе привести такого опойцу, примешь ли ты его? Конечно, нет. Так и Авраам не может принять опойцу. Как видно из Писания, он и богатого не принял. Мы подражаем обряду Авраама, но дел его не делаем.

- Прости!

- Но если ты, подражая Аврааму, сидишь под берёзкой и будешь упражняться в учении Христа, как упражнялся Авраам в Слове Божием, сидя под тенью Маврийского дуба, то и тебе скажет Бог то, что сказал Аврааму: «Не безпокойся, что у тебя нет детей. Их будет у тебя столько, сколько звёзд на небе». И подобно тому, как Авраам вывел своего племянника из плена, так и мы научимся выводить людей из кабацкого плена.

- Спасибо!

- И тогда мы будем беседовать с странниками о Боге, и Бог будет в нас, и мы в Боге.

И все запели «Верую во единого Бога».

После пения Братец сказал:

- Из нынешнего Евангелия мы видим, что Господь заботился о том, чтобы богатый кормил бедного и больного. Но если мы будем кормить больного одним только земным хлебом, то он сделается ещё голоднее и больнее. Но если мы будем кормить его не только земным, но и Небесным хлебом, то исцелится его язык, исцелятся его глаза, руки, ноги, уши, одним словом, как струпья, спадут его болезни, и он не останется без места. Он будет кроток, а кротких не только людей, но и животных и птиц любят. Если прилетит коршун кровожадный, то его гонят. Если прилетит кроткий голубь, то, жалея его, кидают ему крупец и горошку.

И если мы можем разбираться в птицах и любим кроткого голубя, то как же мы не можем разбираться в человеках? Научись в Евангелии не быть кровожадным и отрежь свой клюв, и тогда ты не будешь нуждаться, и ты не будешь искать себе работы, а люди будут искать тебя и будут тебе, как кроткому голубю, посыпать крупец и горошку. Авраам был один, но от него родилось многочисленное потомство. Так и в настоящее время ещё немного таких, которые прониклись учением Христа, но будет время, когда таковых будет столько, как звёзд на небе.

Почему? Потому что кроткое учение перерождает человека и делает его кротким и плодовитым. Вот почему Иосиф пользовался доверием египтян, хотя у египтян была иная вера, чем у Иосифа. Египтяне говорили: «Пусть у него и другая вера, но он справедлив».

Поэтому если и ты будешь справедлив, то где бы ты ни был и какая бы вера у тебя ни была, тебе будут верить, и ты не будешь голодным и больным и исцелишься от косноязычия и будешь красноречив и от радости воспоёшь, потому что избавишься от мучений.

- Избавились уже, - говорят слушатели и поют: «Отверзу уста моя».

После пения Братец говорит:

- Ещё напомню вам...

- Напомни, Дорогой, - говорят слушатели.

- Напомню слова Апостола Павла к Галатам.

- К нам, - говорят слушатели, и Братец начинает читать и толковать 5-ю главу послания к Галатам, с 13-го стиха.

- «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти: но любовью служите друг другу».

То есть ты призван к свободе не для того, чтобы ругаться, безобразничать, свободно приумножать преступления, а для того, чтобы быть свободным во Христе.

«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом».

- Прости!

- Разве вам дана свобода для того, чтобы угрызать друг друга?

Далее читаем: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти: ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом».

То есть если ты не сделал никакого зла и преступления, то гражданский закон не имеет власти над тобою. Но если ты совершил преступление, то закон наказывает тебя.

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийство, пьянство, безчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божия не наследуют».

Каждого воина легко узнать по мундиру. Если мы видим погоны генеральские или офицерские, то мы легко распознаем их чин.

Точно также и в духовной жизни мы можем распознавать воинов духа и воинов плоти. Кто сквернословит, прелюбодействует и другие дурные дела делает, тот - воин плоти, слуга дьявола.

«Плоды же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». Это слуги Божии.

Если ты не совершаешь преступлений, то закон не действует на тебя.

«Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живём духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать».

К свободе призвал нас Господь. Полная свобода от разврата, пьянства, воровства и от всякого преступления застраховывает нас от всякого несчастья, и мы от радости поём.

И все поют: «Отверзу уста моя».

После пения Братец говорит:

- Я напомнил вам нынешнее Евангелие о богатом и нищем и слова Апостола Павла о свободе во Христе. Кто проникается духом Христа, то есть учением Христа, тот свободен от пьянства, от нищенства, от неправедного богатства, от ада мучений и от смерти, и он делается новою свободною тварью.

Но кто не проникся духом Христовым, тот живой мучается во аде.

Ещё напомню вам 19-ю главу книги пророка Исаии.

«Вот Господь восседает на облаке лёгком и грядёт в Египет. И потрясутся от лица Его идолы египетские, и сердце Египта растает в нём».

- Спасибо, Дорогой Братец! - говорят слушатели, а Братец читает дальше:

- «Я вооружу египтян против египтян, - и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством». Из этого каждому понятно, что, когда Христос бежал в Египет, то там точились от Него исцеления. Одни говорили за отрока, другие против отрока. И от этого была вражда в Египте.

- И у нас идёт вражда, - говорят слушатели.

- Подождите: Я вам говорю о Египте, о том, что, когда исцелялись от младенца Христа, то одни верили, а другие смеялись.

- И теперь смеются, - говорят слушатели, а Братец читает далее:

- «И предам египтян в руки властителя жестокого, и свирепый царь будет господствовать над ними». Потому что когда люди грызут друг друга, то кроткому тут ничего нельзя сделать.

И оскудеют реки, и каналы египетские обмелеют и высохнут: камыш и тростник завянут. Потому что одни веруют, а другие не веруют, и идёт резня, и всё позавяло.

А если бы был мир в Боге, то прокормилась бы вся египетская страна.

- Спасибо!

- «И восплачут рыбаки, и возрыдают все, бросающие уду в реку, и ставящие сети в воде впадут в уныние».

Это бывает и ныне.

«И будут в смущении обрабатывающие лён и ткачи белых полотен; и будут сокрушены сети, и все, которые содержат садки для живой рыбы, упадут в духе, потому что грызут друг друга. Но если обратятся к Господу и покаются, то опять всё возобновится.

- Спасибо!

- Всё это было в Египте.

- И здесь это есть, - говорят слушатели.

- «И обезумели князья Цоанские; совет мудрых советников фараоновых стал безсмысленным». Какой совет ни делал фараон, ничего не выходило. Князья обезумели, и совет стал безсмысленным.

«Как скажете вы фараону: «Я сын мудрецов, сын царей древних?».

Из этих слов видно, что в Египте в то время был младенец Христос, и к Нему приходили люди и от Него получали исцеления. Одни Ему верили, а другие не верили - и от этого шла распря и резня. Это речь о Египте, а не о нас.

- О нас, - говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Пошла резня потому, что одни шли по одной науке, а другие - по другой.

- По пьяной, - говорят слушатели, а Братец читает далее:

- «В тот день египтяне будут подобны женщинам, и вострепещут и убоятся движения руки Господа Саваофа, которую Он поднимет на них».

Господь послал Моисея, пророков, Христа и Апостолов, чтобы вразумить людей, но они не поверили им.

В тот день пять городов в земле египетской будут говорить языком ханаанским, как бы французским, и клясться Господом Саваофом; один назовётся городом солнца.

Если бы не было притеснителя, то не взывали бы к Господу. Для того и посылаются притеснения, чтобы люди взыскали Спасителя-заступника.

«И Господь явит Себя в Египте; и египтяне в тот день познают Господа и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу и исполнят. И поразит Господь Египет, поразит и исцелит: тогда они обратятся ко Господу - и Он услышит их, и исцелит их».

Если бы Господь не поражал и не исцелял, то люди не знали бы, силён ли Господь поразить и исцелить.

Тогда из Египта будет большая дорога.

То есть будет большая дорога к Трезвости .

- Братцева дорога, - говорят слушатели, а Братец говорит:

- Большая дорога к Аврааму. Тогда и богатый и бедный не будут покушаться на самоубийство. Тогда люди будут применять Писание к себе. Что было в Египте - то и у нас есть. Большая дорога - это свободный выход из пьяной и развратной жизни, как из Египта. И все египтяне будут служить Господу и от радости будут петь песни.

И все запели: «Твоя песнословцы, Богородице!».

Тогда Господь Саваоф сказал: благословен народ Мой – Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне, и наследник Мой - Израиль.

- Спасибо!

- Израиль - наследник, потому что получил наследство.

- И мы получили, - говорят слушатели, а Братец в Свою очередь говорит:

- Да. И мы получили от Христа наследство и от радости воспоём.

И все запели: «Твоя песнословцы, Богородице!».

После пения Братец сказал:

- Ещё напомню вам житие преподобной Матроны, память которой празднуется девятого ноября.

Сказав это, Братец стал читать из книги «Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского», на 164-й странице, следующее место:

«Однажды святая Матрона пришла поклониться обретённой главе святого Иоанна Крестителя. Эта святая глава источала благовонное миро, коим священники помазывали собравшихся, изображая на челах их крестное знамение. Взяла того мира в маленький сосудец и преподобная Матрона на благословение своему монастырю. Но толпы народа, стремившиеся к святому миру, стеснили её так, что ей нельзя было пройти; другие же, увидав у неё святое миро, просили её помазать их тем миром, так как, по случаю тесноты, они не могли подойти к священникам, что, будучи принуждаема, она и делала. Был там один слепец, который от рождения своего не видел света. Он попросил Матрону, чтобы она и его помазала святым миром; она помазала ему очи, и он тотчас прозрел.

- Спасибо! - говорят слушатели, а Братец читает далее:

- «Такое чудо всеми приписывалось не только целебному миру святого Иоанна, но и преподобной Матроне».

- И Братцу, - говорят слушатели, а Братец читает:

- Ибо много там было священников, раздававших людям то святое миро, но ничьи руки не могли возвратить зрения слепорождённому. И прославлялось в народе добродетельное житие преподобной Матроны».

Кажется, Матрона не была священником, но исцеления были от неё, как и от священников. И она не была против священников.

Ещё спрошу: почему у Матроны бывали исцеления? Для ответа на этот вопрос Я возьму короткую выдержку из того же жития.

«Дошёл слух о Матроне до царицы Верины, супруги царя Льва. Услышав о добродетельном житии преподобной Матроны, царица пожелала видеть её и сама пришла к ней. Матрона с честью приняла царицу и устроила ей угощение, какое лишь могло быть у великой и ничего не имеющей постницы. Удивилась царица таковому её житию, а в особенности тому, что преподобная ничего у неё не просила, хотя та и имела намерение дать ей многие дары. И уверовала царица в Матрону, потому что Матрона ничего не просила у неё».

Слуги Царя Небесного никогда не просят себе платы за свой труд у царей земных. Они не только не просят себе, но обогащают других, потому что все имеют от Царя Небесного. Они трудятся для Него, а трудящийся достоин награды.

«К Матроне многие недужные приходили и получали здравие: ибо сильна была молитва её исцелять недуги - не только телесные, но и душевные.

Одна знатная женщина, по имени Евфимия, супруга епарха Анфима, впавшая в тяжкий и неисцелимый недуг - после того, как не могла получить помощи от врачей - пришла к преподобной Матроне. Взявши руку её, Евфимия прикладывала к частям болящего своего тела, и от прикосновения руки её получила совершенное здравие. Видя, что дом, в котором жительствовала преподобная с сёстрами, - тесен и к тому же был не её собственный, Евфимия желала устроить для исцелительницы своей - преподобной Матроны - монастырь просторный и удобный для обитания, - что вскоре и исполнила.

Слуги Царя Небесного не ходили за жалованьем к царям земным, потому что Царь Небесный всегда заботился о Своих рабах и не оставлял их без награды, как преподобную Матрону, преподобного Сергия Радонежского и других отцов церкви. Господь силён избавить Своих слуг от голода, болезней и всяких несчастий.

- Спасибо!

Ив.Трегубов.

 

Оглавление    Предыдущая    Следующая