Главная » 2008»Май»17 » 18 МАЯ (5 МАЯ)- ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»
18 МАЯ (5 МАЯ)- ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»
Днесь притецем вернии / к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, / напояющей верных сердца / небесною Неупиваемою Чашею Своего милосердия / и людем верным чудеса показу ющей. / Яже мы видяще и слышаще / духовно празднуем и тепле вопием: / Владычице премилостивая, / исцели наша недуги и страсти / молящи Сына Твоего Христа Бога нашего / спасти души наша.
Чудотворный образ Божией Матери “Неупиваемая Чаша” прославился в конце XIX века. До сих пор по молитвам перед этой святой иконой люди получают исцеление от недуга – пьянства. Святой Тихон Задонский называл пьянство “ослеплением, безумством и обманом душегубца-дьявола”, а преподобный Феодосий Печерский говорил, что к пьянству человека толкают бесы – по поручению самого дьявола. “Пей, пей, увидишь чертей” - гласит народная пословица. Очень многое заставляет думать, что алкоголизм и бесноватость берут начало от одного корня. Вот что пишет по этому поводу православный врач В. К. Неверович : “Возможно, в наши дни некоторые скептически отнесутся к высказываниям, касающимся демонического соучастия в падении людей, связавших свою судьбу с пьянством. Однако есть весьма веские причины, позволяющие говорить именно о реальной силе и реальном потустороннем пагубном воздействии, а не только лишь об аллегории. Недаром многие пьяницы откровенно указывают, что ощущают какую-то чужеродную волю, преобладающую над их собственным стремлением освободиться от пристрастия к зелью… А всмотритесь в облик пьяницы, какой разительный контраст с боголепными ликами праведников. А те ужасные формы видений, которые медицина трактует как алкогольные… галлюцинации, - не есть ли они проявления того гнусного мира, который завладел душой упивающегося?!” Пьянство ужасно; что же делать, чтобы человек не пил? В наше время, полное различных неурядиц, алкоголь является особенно притягательным как наиболее простой способ ухода от действительности. Но горе и боль притупляются им только временно, а привычка остается. И вот уже множество рекламных объявлений зовет нас к колдунам и целителям. Они обещают стопроцентное исцеление, “лечат” заповедями и даже на расстоянии – “по фотографии”. Ни официальная медицина, ни тем более, Церковь не принимают подобного целительства (чародейства и волхование – один из смертных грехов). Бесноватый не может исцелить бесноватого. Чтобы одолеть пьянство, к которому влекут человека силы тьмы, нужно просить помощи у более могущественных сил – сил Света. С давних пор наши предки молились, призывая на помощь Бога и святых угодников, совершали паломничества к святым местам. И одним из таких святых мест, куда и по сей день стекаются со всей России страждущие от недуга – пьянства, является Высоцкий монастырь в г. Серпухове, где хранится чудотворная икона “Неупиваемая чаша”. Современные случаи исцеления у чудотворной иконы “Неупиваемая чаша” многочисленны. Вот только один пример: в конце 80-х Владимир Шуликин был уже законченным алкоголиком. Дважды он отлеживался под капельницей в наркологическом диспансере, а когда попал в третий раз, познакомился в женском отделении с Юлей. У нее тоже был диагноз “алкоголизм”. Сам он был без копейки, а вот у нее деньги были, и Владимир устроил так, что их выписали в один день. Рука об руку они вышли на улицу, впереди была радужная перспектива: покупка долгожданной выпивки. По пути от нечего делать они свернули в Высоцкий монастырь. Постояли перед иконой и, не глядя друг на друга, разошлись. Через три дня Владимир, не в силах терпеть больше непреодолимое желание увидеть икону, почти бегом отправился в монастырь. Неумело перекрестился и вошел в Покровский храм. Там, стоя на коленях перед чудотворной иконой “Неупиваемая чаша”, молилась Юля… Исцеление было полным. Вскоре Владимир и Юля поженились. Чудотворная икона Божией Матери “Неупиваемая чаша” написана в XIV веке. Это поясное изображение Богородицы. Чаша, со стоящим в ней и благословляющим Младенцем – это Чаша причащения. Это Чаша действительно неупиваемая или неиспиваемая, потому что Агнец её “всегда ядомый и никогда же иждеваемый”. Матерь Божия стоит с воздетыми руками и возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.