На главную страницу Предыдущая беседа Следующая беседа Оглавление
Беседа «Братца Иоанна» Чурикова
6-го февраля 1911 года «О блудном сыне»
В воскресенье, 6 февраля, «Братец Иоанн» сказал: – Нынешняя неделя называется неделей о блудном сыне, а
нынешнее Евангелие читается из Евангелия Луки, 15-я глава: «Приближались к Иисусу все мытари и грешники, чтобы
слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: «Он принимает грешников и
ест с ними». Но Он сказал им следующую притчу: «кто из вас, имея сто овец и
потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за
пропавшею, пока не найдет ея? а нашед возьмет ее за плечи свои с радостью; и
пришед домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «порадуйтесь со мною, я
нашел мою пропавшую овцу». – Спасибо! – говорят слушатели. – Так и Спаситель пришел не для праведных, но для
грешных и погибших, которые никому ненужны. – Ненужны, – говорят слушатели. – Книжники и фарисеи укоряли Христа, говоря: «Он друг
мытарей и грешников, Он ест и пьет с ними, а Ему бы не должно быть таким».
Поэтому в свое оправдание Христос и сказал: «порадуйтесь со Мною, Я нашел Мою
пропавшую овцу». Потом Он разсказал им еще другую притчу: «Какая
женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не
станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет? а нашедши созовет
подруг и соседок и скажет: «порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму». Спаситель призывал всех к радости, но книжники и
фарисеи не могли радоваться, потому что они не были способны искать и спасать
потерянных. Поэтому, продолжая речь о том же, Иисус говорит им еще
притчу о блудном сыне: «У некотораго человека было два сына; и сказал младший из
них отцу: «отче! дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение.
По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и
там расточил имение сове, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий
голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей
страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить
чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
Пришед же в себя, сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом,
а я умираю от голода! встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «отче! я согрешил
против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в
число наемников твоих». Из этого мы видим, что горькая участь блуднаго сына
заставила его возвратиться к отцу. Если бы ему было хорошо, если бы его хорошо
кормили и дали бы ему одежду, то он не возвратился бы к отцу. – Нет! – восклицают слушатели. – Но когда он дошел до самаго низкаго положения и ему не давали даже
вдоволь хлеба, тогда только он обратился к отцу своему. Так и мы не раньше каемся в своих грехах, как только тогда, когда наша
развращенная жизнь доведет нас до посрамления. – Прости! – говорят слушатели, а «Братец» продолжает
читать: «И он встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще
далеко, увидел отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его. Сын
же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин
называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и
оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите
откормленнаго теленка и заколите; станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был
мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться». Много у нас таковых сыновей, которые опустившись
приходят к своим отцам за материальной помощью, но слова Божия они не просят у
них. А если бы и хотели попросить у них, то, ведь, и сами отцы бедны словами
Евангелия и потому они не могут обогатить своих сыновей, разве только розгами,
но этим они только озлобляют их. Если бы отцы были богаты Евангелием, то они наградили
бы и своих сыновей не только материально, но и духовно. Поэтому сыновья, не
находя духовнаго богатства у своих отцов, ищут его у других отцов, и если
находят таковых, то говорят им: «вот мой родной отец». – Братец, наш дорогой, – говорят слушатели. – Почему же сын оставил одного отца и пошел к другому?
Потому что, первый отец, не будучи воспитан по Евангелию, не мог и сына своего
воспитать в духе Евангелия, что и заставило его сына обратиться к другому отцу. – К Братцу, – говорят слушатели. – Вот почему и святая церковь или религия дает нам
разных отцов: плотских и крестных. Если плотский отец наказывает своего сына
бичем и тем отталкивает его от себя, то крестный отец духовно наставляет его и
тем привлекает его к себе. Поэтому плотские отцы обыкновенно раздражают и
озлобляют своих детей своими строгими наказаниями, а крестные отцы делают их
кроткими. Но в настоящее время и крестные отцы вредят своим духовным детям. Они
частенько говорят им: «а ну-ка, крестник или крестница, повесели-ка крестнаго
отца, станцуй-ка, а я на балалаечке сыграю». Таковые плотские и крестные отцы
ведут своих детей к погибели и сами с ними погибают. Покайся! – Грешны! – О таковых и говорит Христос: «горе соблазнителю,
лучше бы ему повесили жерновый камень на шею и потопили бы его в глубине
морской». Над таковыми и сбываются эти евангельския слова: на них приходит
тоска, и они покушаются на самоубийство и тонут. Покайся! – Грешны! – Желая иметь впоследствии от своего сына утешение,
плотский отец наказывает его и говорит ему: «почитай отца своего и мать свою». А
сын отвечает ему: «да, папа, ты говоришь: почитай, а сам наказываешь меня
розгой». И потому он остается якобы обиженным. Вот для этого-то св. церковью и
поставлены крестные отцы, т. е. для того, чтобы наставлять крестников духовно. Как в торговых делах люди ищут комиссионера или
маклака, которые примирили бы их и уладили бы их дела, так и в духовном деле
крестные отцы примиряют крестников с плотскими их отцами. Но в настоящее время, как и в древнее время, и крестные
отцы не всегда хорошо обращаются с своими духовными детьми и не думают научить
их закону Божию. Буддисты и евреи знают свой закон и беседуют о нем, а мы
называемся православными и не знаем своего закона и не говорим о нем. А если кто
и заговорит о законе Божием, то такового назовут сектантом, хлыстом и другим
безславным именем. Мы не привыкли поучаться в слове Божием и потому не
можем дать совета ни крестному, ни крестнику. Отсюда разврат и непочтение детей
к родителям. Да и откуда возьмется у них почтение без слова Божия? Поэтому и у
них и у их родителей нет радости. А которые поучаются слову Божию, те все радуются и
радости их не будет конца. И все запели «Царю небесный». После пения «Братец» продолжает читать: – «Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда
приблизился к дому, услышал пение и ликование; и призвав одного из слуг спросил
его: «что это такое?». Он сказал ему: «брат твой пришел, и отец твой заколол
откормленнаго теленка, потому что принял его здоровым». Он осердился и не хотел
войти. Из этой притчи мы видим, что книжники и фарисеи
сердились на Христа и не хотели порадоваться о найденных грешниках и говорили:
«это Он нас приравнивает к старшему сердитому сыну» и роптали на Него. Такия
притчи Христа и такия дела Его судили книжников и фарисеев. Но приходит время,
когда Евангелие еще более будет судить как чтеца, так и слушателя его, и они
будут бежать от него. Но как бы и куда бы они не бежали от суда, все равно
придется прийти на суд избитыми и израненными. – Помолись! – говорят слушатели, а «Братец» продолжает
читать: – «Отец же его вышед звал его. Но он сказал в ответ
отцу: «вот я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но
ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а
когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол
для него откормленнаго теленка». Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною,
и все мое твое; а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей
был мертв и ожил, пропадал и нашелся». – Спасибо! – Все люди, которые не верят в слово Христа, подобны
промотавшемуся блудному сыну. Но блудный сын покаялся и пришел опять к отцу
своему, а те, которые не верят словам Христа, не приходят к Отцу небесному и не
говорят Ему: «научи меня жить по слову Твоему». Если же они и обращаются к Нему
с мольбой, только для того, чтобы просить Его о земном хлебе. Но почему бы тебе
не приобрести и духовнаго хлеба – Евангелия? Оно и в древнее время многих
обогатило духовно и материально и в настоящее время многих обогащает. – Спасибо! – говорят слушатели и поют «Отверзу уста моя». – Это Евангелие положено читать пред языческой,
развратной масляницей, дабы напитать и обогатить нас духовно. – Спасибо! – Но если мы будем только читать в Евангелии о
воскресении мертвых, а не будем видеть воскресших от пьянства мертвецов, то кто
будет верить читаемому нами слову? – Никто, – говорят слушатели. – Для того и написано Евангелие, чтобы приводить людей
к покаянию и воскрешать их от мертвой пьяной и развратной жизни. – Спасибо! – Чем жить среди свиней и питаться рожками – так лучше
жить среди овец и питаться духовным хлебом. Ничего нет слаще духовнаго хлеба.
Если ты будешь иметь его, то ты ни в чем не будешь нуждаться. Поэтому и сказал
Христос: «ищите прежде всего царства Евангелия, а остальное все приложится вам». А когда исправится жизнь человека, то на нем будет
читать слова Евангелия и тот, кто не умеет читать и скажет: «этот сын был мертв
и ожил, пропадал а нашелся». Также и мать будет читать Евангелие на своем сыне,
когда увидит на нем новое пальто, новые сапоги и перстень на руке, и скажет:
«вот из свинопаса сын мой сделался хозяином: порадуйтесь со мною. Господь
воскресил моего сына». – Будем радоваться, – говорят слушатели и поют: «Верую
во единаго Бога». После пения «Братец» говорит: – Для того и написано Евангелие, чтобы потерянных
возвратить, мертвых воскресить и пропавших отыскать. Без этого Писание было бы
пустой звук, а с этим оно пробуждает в людях веру и они от радости поют песни. И все запели «Твоя песнословцы, Богородице». После пения «Братец» говорит: – Еще напомню вам… – Напомни. – Напомню послание апостола Павла к коринфянам. – К нам. – В шестой главе перваго послания к коринфянам мы
читаем: «Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства
Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас». – Были, – говорят слушатели, а «Братец» продолжает
читать: – «Но омылись, но освятились, но оправдались именем
Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». – Спасибо! – Спаситель всегда интересовался пропавшими, искал и
спасал их и потому имел большой успех. Апостолы также имели большой успех. Они
ловили блудниц и развратников, пьяниц и воров и, обновив их, говорили им: «вы
были воры, пьяницы, блудницы, а теперь омылись и очистились, и вам теперь,
кажется, легче, чем прежде». – Легче, – говорят слушатели. – Далее читаем: «Все мы позволительно, но не все
полезно; все мы позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева,
и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое, тело же не для блуда, но для
Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою
Своею». Но как же мы будем воскресать от мертвой жизни, если мы
не слушаем слова Божия? От того, что мы не слушаем слова Божия, и происходят
несчастия и голод. Но голодом и несчастиями призывает нас Господь. Далее читаем: «Разве не знаете, что тела ваши суть
члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами
блудницы? Да не будет. Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится
одно тело с нею? ибо сказано: «два будут одна плоть». А соединяющийся с Господом
есть один дух с Господом». Как супруги не разделяются, так и блудники и блудницы
не могут разъединиться. Кто соединился с Христом, тот соединился с Его духом, а
кто соединился с блудницей, тот соединился с ея жизнию. И они не могут с грехом
разстаться. Вот у таковых и бывают болезни, даже и носы проваливаются. – Истинно! – говорят слушатели. – Для чего это допускает Господь? Для того, чтобы
искоренить пороки и преступления. Поэтому, когда апостол Павел говорил такия
речи, то он многих исцелял от пороков и преступлений. Что делал Христос, то
делали и апостолы. Но в настоящее время мало таких, которые ревновали бы
об учении Христа так, как учил Христос. Но если бы были таковые ревнители Его слова, то и в
настоящее время мертвые оживали бы и пропавшие находились бы. – Спасибо! И все поют «Твоя песнословцы, Богородице». После пения «Братец» говорит: – Сегодняшнее Евангелие и сегодняшнее послание
согласуются между собою. То и другое читается для того, чтобы мы видели, что то,
что делал Иисус, делали и апостолы; а далее увидим, что то же самое делали и
отцы церкви. – И ты делаешь, – говорят слушатели. – Для того это и написано, чтобы найти заблудших,
воскресить мертвых и обрадовать печальных. Для веры в Евангелие нужно, чтобы оно
и в настоящее время действовало так же, как и в древнее время. Надо, чтобы
блудный сын нашел покой и веселье у своего Отца. – Спасибо! – Давид говорит: «Я не видел праведника нуждающимся и
просящим хлеба». Он сам из беднаго пастуха сделался великим царем. Почему?
Потому что ревновал о слове Божием. Так и все те, которые ревновали о слове
Божием, имели чистыя сердца, были люди разумные и ни в чем не нуждались. Но те,
которые не ревновали о слове Божием, были безбожниками, клеветниками, ябедниками, и их никто не любил и не любит. Без
слова Божия никто не может быть добрым и делать добро, даже если бы он и молился
и постился. Слово Божие, т. е. слово пророков, слова Христа и слова апостолов
есть чистилище сердца и разума. Покайся! – Грешны! – восклицают слушатели и поют «Твоя
песнословцы, Богородице». После пения «Братец» говорит: – Еще напомню вам книгу пророка Исаии. В 13-й главе мы
читаем: «Пророчество о Вавилоне, которое изрек Исаия, сын Амосов». Это пророчество относится и к духовному Вавилону. – К нам, – говорят слушатели. – Да, и к нам, – говорит «Братец» и читает: «Поднимите
знамя на открытой горе, возвысьте голос: махните им рукою, чтобы шли в ворота
властелинов. Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего
сильных Моих, торжествующих в величии Моем. Большой шум на горах, как бы от
многолюднаго народа, мятежный шум царств и народов собравшихся вместе». Пророк видит вероломство народа, который не ревнует о
слове Божием. А если нет слова Божия, то непременно происходит шум среди народов
и революция. Слово Божие и написано для того, чтобы в государствах
был мир. И там, где люди ищут слова Божия, бывает мир. Обратите внимание на
первые века Христианства, когда христиане жили согласно учению Христа. Хотя
тогда у них не было начальства, но они добровольно подчинялись друг другу и жили
в мире и любви между собою. А когда устроились государства, тогда люди оставили
надежду на небесную защиту, стали надеяться на земную защиту, и возникли ссоры,
драки и убийства. Слово Божие написано для того, чтобы устроились мирныя
государства. Ничем другим, кроме слова Божия, нельзя водворить мир на земле. Далее читаем: «Господь обозревает боевое войско. Идут
из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить
всю землю. Рыдайте, ибо день Господа близок, – идет, как разрушительная сила от
Всемогущаго. Оттого руки у всех опустились, и сердце у каждаго человека
содрагается». Это у тех, которым ненужно слово Божие. – Далее читаем: «Ужаснулись люди, судороги и боли
схватили их; мучатся, как рождающая, с изумлением смотрят друг на друга, лица у
них разгорелись». – От вина, – говорят слушатели. – Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею
яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нея грешников ея». С теми, которым ненужно слово Божие, так и бывает. Далее читаем: «Звезды небесныя и светила не дают от себя света; солнце
меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим». Светила – это духовные люди. Они не дают евангельскаго света. Поэтому
идет революция и один убивает другого. Солнце меркнет, т. е. Христос меркнет в
сердцах людей. Луна не сияет, т. е. гражданский закон ничего не может сделать с
теми людьми, которые не освещены словом Божиим. На каждаго такового человека
нужно десять мировых и десять городовых, и все равно его не укротишь. Когда
христианское учение померкло в душе человека, то он ни Бога не боится, ни людей
не стыдится. Таково пророчество о Вавилоне. – О нас, – говорят слушатели. – Далее читаем: Говорит Господь: «Я накажу мир на зло,
и нечестивых за беззакония их и положу конец высокоумию гордых и уничтожу
надменность притеснителей». Господь уничтожит гордецов. Далее читаем: «Сделаю то, что люди будут дороже чистаго
золота». Это те, которые ищут слова Божия. «Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места
своего от ярости Господа Саваова, в день пылающаго гнева Его. Тогда каждый, как
преследуемая серна и как покинутыя овцы, обратится к народу своему, и каждый
побежит в свою землю. Но кто попадется, будет пронзен, и кого схватят, тот падет
от меча. И младенцы их будут разбиты пред глазами их; домы их будут разграблены
и жены их обезчещены. Так бывает там, где не приняли слова Божия. Далее читаем: «Я подниму против них Мидян, которые не ценят серебра и не пристрастны к золоту. Луки их сразят юношей и не
пощадят плода чрева: глаза их не сжалятся над детьми». Для чего Господь посылал все эти бедствия? Для чего
посылает Он их и теперь? Для того, чтобы смирить нас, для того, чтобы мы
взыскали слово Божие. Далее читаем: «И Вавилон, краса царств, гордость
халдеев, будет низвержен Богом, как Содом и Гоморра». Для чего? Для того, чтобы сохранились будущие Вавилоны. Поэтому если бы
православные не приняли учения Христа, то и они погибли бы, но они приняли его и
потому их государства благоденствуют; а евреи, не принявшие этого учения,
лишились своего государства и до сих пор не имеют его. Оно исчезло, как Содом и
Гоморра. Ученые люди говорят, что Содом и Гоморра погибли от
землетрясения и вулканических извержений, но землетрясения и вулканическия
извержения всегда были и есть для нечестивых. Если же мы будем верить в Бога и исполнять Его слова,
то Он спасет нас, как спас Лота, как спас Ноя. Господь любит тех, которые
приводят людей к покаянию. Посмотрите в Писание: весь мир утопил, а одного
проповедника правды, Ноя, сохранил Господь. И все поют «Отверзу уста моя». – Далее читаем: «И Вавилон не заселится никогда, и в роды родов не будет
жителей в нем; не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не
будут отдыхать там. Но будут обитать в нем звери пустыни и домы наполнятся
филинами; и страусы поселятся и косматые будут скакать там». И доныне тонконогие
страусы пропьются и по городу скакают и шакалы косматые воют. Слышится смех, а «Братец» продолжает читать: «Шакалы
будут выть в чертогах их, и гиены в увеселительных домах». Это ясное пророчество для Вавилона. – Для нас, – говорят слушатели. – И тогда и теперь, – говорит «Братец», – люди
истреблялись и истребляются гиенами в увеселительных местах, ресторанах и
трактирах. И сколько тогда и теперь истреблено юношей такими гиенами – девицами!
Покайся! – Грешны! – восклицают слушатели. И все поют «Блажен муж». После пения «Братец» говорит: – Еще напомню вам о святом Парфении, память котораго
празднуется завтра, 7-го февраля. Сказав это, «Братец» раскрыл книгу «Жития святых,
изложенныя по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовскаго» за февраль и
начал читать и пояснять житие св. Парфения. начиная с 126-й страницы: «Однажды св. Парфений строил церковь. В это время он
нашел в одном из разоренных идольских капищ большой камень и приказал каменщикам
обделать его. Мастера приготовили и положили его на повозку и впрягли в нее
сильных волов, чтобы отвезти его в церковь.
Диавол, возъярившись за взятый из капища камень, устрашил впряженных волов, и
они внезапно так быстро устремились, что их никто не мог сдержать. Шедший около
них и управлявший ими возница, по имени Евтихиан, действием бесовским, упал
навзничь под колесами, и тяжелая от камня повозка переехала через упавшаго,
раздробила ему кости, и он тотчас же умер». Некоторые говорят, что нечистый дух является только в
мыслях человека. Но дух злобы действует не только в мыслях, но и через огонь,
воздух, воду. Так огнем он сжег у Иова стада. Злой дух также потряс дом Иова и
задавил его детей. Злой дух в воде утопил свиней, а также и ныне он топит в воде
людей. Далее читаем: «Узнав об этом, святой Парфений сказал: «диавольская злоба
сотворила сие». Тотчас же, возстав, он взял с собою бывших с ним благочестивых
мужей и поспешно вошел на то место, преклонил колена и стал так молиться
Господу: «Боже всемогущий!..» – Боже всемогущий! – повторяют и слушатели, а «Братец»
продолжает прерванную молитву Парфения: – «Податель живота и смерти, Ты ведаешь, почему злобный
враг кознями своими нанес смерть Твоему созданию; но, о Преблагий, как всегда,
так и ныне, сотвори злое намерение его тщетным и возврати жизнь рабу Твоему
Евтихиану и тем яви верующим непобедимую Твою силу, – ибо Ты един Бог и Тебе
подобает слава во веки. Аминь! – Спасибо, дорогой Братец! – говорят слушатели, а
«Братец» поясняет: – Мы видим, что святой Парфений молился не по одному
только обряду, но с верой, и потому воскресил задавленнаго извощика Евтихиана,
который и воскликнул: «слава Тебе, Христе Боже, что Ты и мертвых возставляешь!». – Спасибо, дорогой Братец, и я был задавлен трамваем,
но Господь меня воскресил по твоим молитвам, – сказал один из слушателей –
извощик Василий. – Благодари Господа, – сказал «Братец» и продолжает
читать далее: – «И тотчас же, став здоровым, как и прежде Евтихиан
погнал волов и довез на них камень до самой церкви. Тогда все видевшие это чудо
и внезапное воскрешение Мертваго, воздали славу и хвалу Богу и стали отовсюду
приносить болящих и страждущих от нечистых духов, и они все, по молитве святого
Парфения, благодатию Божией исцелялись». В это время раздается крик женщины–кликуши, а «Братец»
спокойно продолжает читать: – «И в это время почти уже никто не прибегал к врачебному искусству, так
как считали его совсем ненужным, и народ перестал обращаться к врачам, ибо все
болезни безмездно исцелял св. Парфений». Это я напомнил для того, чтобы мы злых духов изгоняли
молитвой. А то извощики, когда выезжают, вспоминают чернаго, а Бога забывают. Да
и мы частенько поминаем чернаго, когда разсердимся на кого-нибудь. – Прости! – Еще напомню вам другой случай из жизни того же св.
Парфения. «Однажды к нему был приведен юноша, сын пресвитера, по имени Никон: он
был одержим сильно мучившим его бесом. Родители, повергши сына своего к ногам
св. Парфения, молили его, чтобы он сжалился над ним и избавил его от нечистаго
духа. Тогда св. Парфений сказал им: «ваш сын не достоин исцеления». – Прости! – говорят слушатели, а «Братец» продолжает
прерванную ими речь Парфения к родителям юноши: – «Злой дух дан вашему сыну в наказание, так как он
отцеубийца: ведь, вы сами, часто претерпевая от него поругиние и обиды, в
горести души своей ругали его и молились, чтобы он был наказан. Так оставьте его
в этой болезни, – это наказание нужно для него». Они же, как чадолюбивые
родители, со слезами на глазах воззвали к святому: «помолись Богу о нем,
святитель Божий, да избавится он от лютаго диавола!». Тогда блаженный Парфений,
видя слезы родителей, сжалился над ними; он помолился усердно Господу, и бес
тотчас вышел из юноши. Родители же, увидев сына своего здоровым, возвратились в
дом свой, восхволяя и благословляя Бога, и забыли, что проклинали его». Так частенько и мы проклинаем, а не вразумляем своих детей. Мы должны
подражать примеру Давида, который не проклинал своего сына Авессалома за его
непочтительность. Бог сам наказал его. И когда Авессалом повис на дереве и был
убит, то Давид плакал и молился о нем. Почему я это напоминаю вам? Потому что это относится к
нашей жизни. И все запели «Твоя песнословцы, Богородице». После пения «Братец» говорит: – Еще напомню вам третий случай из жития того же св.
Парфения. «Однажды к нему была приведена женщина, по имени Александра,
домовладелка. Она была одержима духом змеи: шипела и умерщвляла людей». – Это я была такая, – говорит какая-то женщина, а
«Братец» продолжает: – «Святой, изгнав из нея злого дух, исцелил ее и
здоровою отослал к родителям». – Спасибо! – говорят слушатели. – Так и мы частенько шипим на своих подчиненных и жильцев; но когда
проникнемся словом Божиим, то легко исцелимся от шипения. – Еще напомню такой случай из жизни св. Парфения.
«Однажды он вошел в некую церковь; здесь он увидел лежащим одного совершенно
изсохшаго больного человека. Он преклонил свои колена и со слезами помолился о
нем Богу; потом, возстав от молитвы, он помазал больного елеем и тотчас же
исцелил его и, поставив на ноги, повелел ему идти. И исцеленный пошел к себе
домой совершенно здоровым, прославляя Господа». – Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет: – Св. Парфений подражал Христу: Христос исцелил
разслабленнаго, и Парфений исцелил изсохшаго. Все такия дела люди записывали и
радовались им. А если бы наши дела записать, то все отвернулись бы от нас. – Верно! – говорят слушатели. – Потому что мы, – говорит «Братец», – учились не у
святых, а у проклятых. Если же мы будем учиться у святых, то люди, благословляя
святых, будут благословлять и нас. – Спасибо!
|
На главную страницу Предыдущая беседа Следующая беседа Оглавление